Магия Инфо
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Женский талисман со «Звездой Лады» на Счастливую Женскую Долю
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб 04 Май 2024, 11:07 автор Ядвига

» Талисман для привлечения внимания мужчин «Феромоны»
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб 04 Май 2024, 10:53 автор Ядвига

» 1-го мая - День Богини Живы
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСр 01 Май 2024, 10:33 автор Ядвига

» Расклад Какой ты мастер?
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyПт 19 Апр 2024, 17:18 автор Анаэлька

» Расклад Щит (диагностика защит)
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyПт 19 Апр 2024, 17:12 автор Анаэлька

» Расклад Я и таро
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyПт 19 Апр 2024, 17:07 автор Анаэлька

» Расклад Мой магический потенциал
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyПт 19 Апр 2024, 17:03 автор Анаэлька

» Расклад Сейф
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyПт 19 Апр 2024, 16:57 автор Анаэлька

» Расклад для практиков
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyПт 19 Апр 2024, 16:45 автор Анаэлька

» Расклад Я таролог
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyПт 19 Апр 2024, 16:40 автор Анаэлька

» Расклад Мой тотем
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyПт 19 Апр 2024, 16:31 автор Анаэлька

» Магическая практика на Местах Силы
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyЧт 18 Апр 2024, 11:47 автор Ядвига

» Расклад Ведьмины дела
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСр 17 Апр 2024, 23:37 автор Анаэлька

» Расклад Ведьмины часы
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСр 17 Апр 2024, 23:29 автор Анаэлька

» Расклад Магический потенциал
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСр 17 Апр 2024, 23:13 автор Анаэлька

» Расклад Защита
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСр 17 Апр 2024, 23:05 автор Анаэлька

» Расклад Я - таролог (поиск себя в профессии)
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСр 17 Апр 2024, 23:00 автор Анаэлька

» Расклад Фиалковый Рассвет
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСр 17 Апр 2024, 22:30 автор Анаэлька

» Расклад Чакровый
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСр 17 Апр 2024, 22:25 автор Анаэлька

» Расклад Мои Таро-Демоны
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСр 17 Апр 2024, 22:19 автор Анаэлька

» Расклад Есть ли у Вас Дух - помощник?
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВт 16 Апр 2024, 16:14 автор Анаэлька

» Расклад Логик YS Интуит
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВт 16 Апр 2024, 16:01 автор Анаэлька

» Расклад Источник Силы
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВт 16 Апр 2024, 15:41 автор Анаэлька

» Кот и шапка с секретом
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс 14 Апр 2024, 20:46 автор Ядвига

» Расклад Хочу купить жилье
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс 14 Апр 2024, 11:56 автор Анаэлька

» Расклад Я таролог - 2
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс 14 Апр 2024, 11:51 автор Анаэлька

» Расклад Я таролог
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс 14 Апр 2024, 11:46 автор Анаэлька

» Расклад Подарок
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс 14 Апр 2024, 11:30 автор Анаэлька

» Место Силы: Сотый (Саянский) Перевал. Граница Республик Хакасия и Тува
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyПт 12 Апр 2024, 00:50 автор Ядвига

» Кумир Бога Чура. Кумиры Славянских Богов на заказ
Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс 07 Апр 2024, 13:06 автор Ядвига

Гадание онлайн
Русская печь. Некоторые обряды с печью Logo?45
Загрузить картинку

https://ru.imgbb.com/

Русская печь. Некоторые обряды с печью

Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:32

На это время ее шесток превращался в своеобразную лабораторию. Знахарка ставила на него посуду с водой или травяными настоями, клала древесный уголь, золу, печину, соль, лук, хлеб, предназначенные для наговора. Прежде чем приступить к заговору, знахарка придирчиво проверяла, хорошо ли закрыта печная труба. Ведь, если во вьюшке или задвижке оставалась хотя бы малейшая щель, слова произносимого заговора могли просочиться в нее и выйти через печную трубу наружу. А это значило, что вместе со словами в трубу могла вылететь заключенная в них магическая сила.

Так уж исстари повелось, что знахарство было преимущественно женским занятием, а большинство обрядов совершалось около русской печи.

Убедившись, что «утечки» не будет, знахарка становилась лицом к шестку, что-то переливала, что-то смешивала, а потом шепотом произносила слова заговора. Дальше она поступала так, как требовал конкретный случай.

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:32

В старые годы многие женщины могли самостоятельно отводить порчу от близких. Даже отправляясь в дорогу, брали с собой кусочек четвергового угля (вынутого из печи в Великий четверок, то есть в четверг на Страстной неделе перед Пасхой), а также соль и печинку, или опечину (кусочек глины, отломленный от русской печи).

В деревнях нередко применяли другой способ снятия порчи. На тряпицу высыпали немного золы, клали несколько кусочков древесного угля и печины. Все это завязывали в узелок и относили на перекресток дорог. Считалось, что порча останется навсегда на перекрестке вместе с золой, углем и печиной.
По мнению родителей, больше всего от дурного глаза страдали дети. Если ребенок долго не ходил и не говорил, то это означало, что его кто-то сглазил. Когда наступала пора печь хлеб, молодая мать по совету старших женщин должна была совершить у печи специальные магические действия. Перед тем как посадить хлебы в печь, она накрывала ребенка на несколько секунд порожней квашней. Когда же из теста были сформованы ковриги, мать смачивала их водой и отправляла в печь. Оставшейся водой она об­мывала руки ребенка и приговаривала: «Как мои хлебы кислы, так и ты, мое дитятко, кисни (полней); как мои хлебы всходят, так и ты ходи; как я, мое дитятко, говорю, так и ты говори».
Считалось, что от воздействия дурного глаза дети становились плаксивыми и плохо спали, терзаемые ночными демонами, которых в народе называли ночницами или криксами. Похожие на летучих мышей, они проникали в избу через открытое окно или дверь и вились над колыбелью. Испуганный ребенок плакал и кричал. И тогда мать обращалась за помощью к печке. Она смазывала стопы ребенка растительным маслом и прикладывала их к печному столбу. Во время этого действа она поднимала ребенка вверх так, чтобы он переступал ножками, а на печном столбе оставались следы, ведущие к потолку. При этом мать приговаривала: «Полуночница ночная, полуденница денная, не тронь моего, не ворошь моего, а то сожгу твоего». Другой способ избавления от ночных демонов заключался в следующем. Еще до восхода солнца мать затапливала печь. Когда дрова разгорались, она подносила ребенка к устью печи и, слегка постегивая его по ягодицам со­сновой веткой от помела, приговаривала: «Уйди, испуг, в печную трубу и никогда больше не возвращайся».

Однако ночные демоны могли терзать и взрослого человека, напустив на него бессонницу. Когда все это терпеть становилось невмоготу, к печке-избавительнице обращались с такой мольбой: «Ахти мати, белая печь! Не знаешь ты себе ни скорби, ни болезни, ни щепоты, ни ломоты; так бы раб божий (называли свое имя) не знал бы ни хитки, ни притки, ни уроков, ни прихоров, ни щипоты, ни ломоты, при утренней заре Марие, при вечерней Маремьям-не, при полуночной Аграфене!»

Чтобы защититься от визитов непрошеного гостя, над очагом вешали на ночь засохшие ветки валерианы, а зимой сыпали на загнетку так называемый крещенский снег. Выпавший на Крещение, снег собирали в короб или кадушку и хранили на всякий случай в холодном сарае всю зиму.

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:32

Очистительная сила печной золы. Чтобы ведьмы да черти со злым умыслом не проникли в крестьянскую избу, хозяева приглашали знахаря. Ровно в пол­ночь он заговаривал трубу, посыпая загнетку золой из семи печей, которая у него всегда была в запасе, а затем произносил слова специального заговора. Собираемая в течение всей зимы печная зола использовалась также при других обрядах. У многих народов она наделялась самыми чудесными свойствами.

Считалось, что печная зола не только защищает домочадцев от нечистой силы, но оберегает дом и хозяйство от стихийных бедствий и помогает при многих болезнях.
Перед Великим постом золу также использовали для очищения от всякой скверны. Золой посыпали хозяйственные постройки, домашний скот и семена. Ее разбрасывали по полям, в саду и огороде, закапывали у порога дома. Считалось, что печная зола способна отвести от домочадцев, а также домашних животных многочисленные болезни, уберечь от ударов молнии и предотвратить пожары. Кроме того, она способствовала повышению урожая и уничтожению вредителей. В последнюю неделю Великого поста, а точнее, в Чистый четверок русские крестьяне выгребали из печи золу, выносили на двор и, посыпая ею курятник, хлев и конюшню, приговаривали: «Чтобы курочки неслись, чтобы коровушка доилась, чтобы лошадушка резвой была». В этот же день не забывали попудрить золой огород. Старые люди говорили: «Печная зола со Страстного четверга, пятницы и субботы охраняет капусту от червя». Подобные обрядовые действа происходили накануне Пасхи по всей Европе.

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:32

Любовные заговоры (присушки). Печь занимала особое место в делах сердечных. Чтобы присушить девицу, добрый молодец должен был произнести у горящей печи такие слова: «Выйду я на улицу, на божий свет, посмотрю в чисто поле. В чистом поле 77 медных каленых печей, на 77 мед­ных, на светлых каленых печах по 77 Яги-баб... Коль горят пылко и жарко медные печи, так же бы раба божья (в этом месте называлось имя девицы) пеклась и кадилась во всякое время, во всяк час, утра рано, вечера поздно, о середки дня, о полуночи, о утренней заре и вечерней...»
Некоторые девичьи присушки отличались необычайной простотой. Растопив печь, девица произносила перед ее устьем: «Как жарко дрова разгораются, так разгорелось бы по мне сердце молодецкое!»

Считалось, что наиболее сильное действие присушки оказывают в день Андрея Первозванного (13 декабря).
На русском Севере в этот день во время топки печи девица, желавшая присушить добра молодца, должна была произнести перед печью следующие слова заговора: «Господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй мя грешную. Дымы вы дымы, пойдите вы, дымы, по высоким горам и по синим морям, разыщите вы, дымы, раба божья (называлось имя) и разожгите вы, дымы, раба божья (имя) и разожгите вы, дымы, у раба божья (имя) печень и легкие, чтобы раб божий (имя) не мог без рабыбожьей (называлось свое имя) ни жить и ни есть, чтобы не было ему покою, чтобы думал все, скорбел о рабе божьей (имя). Во имя отца и сына и святого духа. Аминь». В обычные дни также можно было попробовать присушить приглянувшегося парня. Ближе к полуночи, улучив время, когда в доме все засыпали, девушка снимала с себя крест, распускала волосы и становилась перед печью на черное сукно. Под каждую пятку она клала по серебряной монетке. Затем, открыв вьюшку и задвижку, произносила тихо в трубу: «Выйду я из дверей, не благосло-вясь, из ворот, не перекрестясь, пойду в чистое поле, за чистым полем стоит зеленая роща, в этой зеленой роще — большое дерево — осина, а у нее есть зеленая вершина, на ее зеленой вершине сидит большой старший черт. Черт-батюшка, помоги мне, сослужи мне службу большую, вызови 99 твоих бесенят и пошли их к добру молодцу (имя). Пусть во-зьмут его сердце, вырвут у него душу, тоской пересушат грудь, сердце и душу принесут ко мне». Закончив заклинать, девица тотчас закрывала трубу, а наутро разменивала серебряные монеты и раздавала их нищим.

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:33

Заклинание на остуду и ссору.

Если на пути влюбленной девицы вставала разлучница, ее старались поссорить с добрым молод-цем с помощью заклинаний. Перед тем как его произнести, нужно было сходить поочередно в три лавки и купить в каждой на копейку поваренной соли. Затем из бака или бочки, где бучили (парили) белье, девица брала три горсти печной золы, слегка подсушивала и смешивала с принесенной солью. Одну половину этой смеси она тайно высыпала у дверей добра молодца, а другую половину — у крыльца соперницы. Разбрасывая соленую золу, девица произносила: «Как эта зола с солью не сойдутся, гора с горой не сойдется, берег с берегом не сойдется,так и вы, рабы божьи (здесь назывались имена), не сойдетесь во ве­ки веков. Аминь!» «Изжигание» любви. Если все попытки присушить добра молодца, а также поссорить его с соперницей оказались безрезультатными, ничего не оставалось делать, как «изжечь» (изгнать) любовь из своего сердца, чтобы навеки покинула тоска-печаль. На Крещение, когда в доме топилась печь, девица клала в огонь камень, например один из тех, которые используются в качестве гнета при засолке огурцов. Когда камень накалялся, девица подхватывала его на ухват и бегом несла к ближайшей проруби. Когда камень с шипением опускался на дно реки или пруда, девица наклонялась к проруби и внимательно рассматривала его. Если камень разваливался на части, то это было верным признаком того, что печаль-тоска уйдет навсегда. Когда же оказывалось, что камень остался целым и невреди­мым, то это означало, что все старания были напрасны.

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:33

Считалось, что по тому, как вел себя в печи огонь, можно судить о будущем.

Гадание на печной золе. В полночь, накануне Нового года, когда на деревенской улице наступала тишина, девицы выходили за ворота и посыпали снег печной золой. Рассеивая золу, девицы приговаривали: «Суженый богатый, ступи сапогом; суженый бедный, лаптем». Наутро они шли смотреть, какие следы отпечатались на снегу, припорошенном золой. Если следы отсутствовали совсем, значит, в этом году под венец идти не придется.

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:33

Среди старинных деревенских обрядов не последнее место занимает приворот на дым. Главным энергетическим центром деревенской избы всегда была печь. Она и грела дом, и готовила еду, и служила своего рода сосредоточием достатка, изобилия, богатства. Не удивительно, что существует огромное количество обрядов, связанных с печью: от снятия сглаза и порчи до приворотов и защитной магии. В "печных" ритуалах главный аспект делается на породу дерева, дрова из которого используются в магическом действе. Для очищающих обрядов используют в основном осиновые, березовые дрова. Для любовной магии - яблоневые, вишневые, кленовые поленья. Важным является и то, что человек, совершающий ритуал, должен срубить дрова собственноручно, а не использовать уже имеющиеся в доме. Иногда требуется украсть полено с чужого двора - но это уже оговаривается отдельно в обряде.
Еще одной особенностью магии деревенской русской печи является соединение в ритуалах трех стихий: огня, земли и воздуха. Земля представлена дровами, углем, воздух - дымом. Стихия Земля придает обряду стабильность, основательность и заземленность, воздух (дым) - влияет на событийную структуру, т.е. сразу посылает сигнал в область событий, создает необходимые изменения в реальности для воплощения задуманного. Огонь ускоряет процесс реализации желаемого, и наделяет ритуал дополнительной силой, энергией.

Один из видов таких приворотов совершается в полночь, на растущую луну, в ночь с пятницы на субботу. Для обряда заранее подготовьте пять толстых веток яблони - в качестве дров. Кстати, за неимением печи этот обряд можно совершать на перекрестке в безлюдном месте (перекресток тропинок - не езженый, там где пешком ходят). За полчаса до полуночи сложите дрова треугольником, в центр положите фотографию любимого человека. Подобный обряд был описан нами в статье "как вернуть бывшего парня", но в данном ритуале есть свои особенности. Не разжигая костра, направьте открытые ладони в сторону сложенных дровен, и трижды прочитайте заговор: "Любовное пламя, тебя призываю. В сердце (имя) тебя направляю. Для счастья семейного, крепких уз я пламя любви разожгу для двоих. Пусть сила любви меня (ваше имя) и (имя любимого чел.) в единый союз сольет, и наши судьбы едины станут, одной дорогой союз наш пойдет. Призываю!" После третьего прочтения разожгите костер. Когда повалит дым, скажите: "Дым, лети, неси мою волю до (имя). Всю силу любви в (имя) внеси, и сердце его (ее) ко мне обрати. Да будет (имя) со мной навсегда, сольется в единое наша судьба. Истинно!" Посидите еще немного возле костра, визуализируя, как ваш любимый человек начинает вас любить, как сила призванной вами любви разжигает его сердце, и т.п. Дождитесь, пока костер потухнет. Соберите несколько обугленных палочек яблони, и отнесите их к дому возлюбленного. Положите их там рядышком, чтобы он (или она) перешагивал их при ходьбе. Если ваш любимый человек живет в городской квартире, можно подложить их под его подъезд.
Есть еще один ритуал - приворот на дым с элементами вызова возлюбленного. То есть, этот обряд не только посылает любовь в сердце и душу привороженного, но и вызывает вашу скорую с ним (или с ней) встречу. Для обряда вам понадобятся две кленовые палочки. Длиной около 15-18 см, не очень толстые, примерно с мизинец толщиной. Когда будете палочки с дерева срывать, обязательно сначала обратитесь к клену с просьбой взять его ветки, объясните, зачем вам это нужно. А потом, после того, как аккуратно срежете ветки, оставьте возле корней дерева какое-либо подношение. Это может быть сдоба, вами приготовленная, или удобрение для дерева.
Обряд проводится дома, на растущей луне, в пятницу. В любое время дня. Вам нужно будет открыть форточку в вашей спальне, зажечь красную свечу. От свечи подожгите эти две палочки Если будут затухать, поджигайте снова - главное, чтобы с них шел дым. Сделайте так, чтобы дым выходил в форточку. И произнесите заговор: "Дым, неси мои слова до ушей и сердца (имя). Своей волей, силой клена, разжигаю в твоем сердце пламя огненной любви. (имя), жарко полюби ты меня, желаньем страстным возгори ко мне (ваше имя). Как огонь горяч, и чувства пусть твои горят огнем, утром, вечером, ночью и днем. Без меня тебе тоскливо. Встречу ты со мной ищи, поскорей приди! Заклинаю, призываю, закрепляю! Аминь!". Оставьте огарки палочек около 4 см. Затем скрестите их, а в перекрестье накапайте воска с горящей красной свечи так, чтобы покрепче их скрепить. Затем отнесите их на первый ближайший перекресток возле дома любимого человека. Положите их и скажите про себя: "Сделано". Потом идите домой, молча и не оглядываясь.

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:34

«Выйду я на улицу, на божий свет, посмотрю в чисто поле. В чистом поле 77 медных каленых печей, на 77 медных, на светлых каленых печах по 77 Яги-баб, они те печи разжигают, на лопаты печные людские сердца сажают. КАК сердце людское в печи запекётся, так душа любовным жаром займётся!
Печи жаром, огнём горят - сердца любовью палят.
Коль горят пылко и жарко медные печи, так же бы (имя рек того кого в себя влюбить хочешь) сердце пеклось и кадилось во всякое время, во всяк час, утра рано, вечера поздно, о середки дня, о полуночи, о утренней заре и вечерней, без меня не билось. По мне (имя рек себя) тосковало, в огненом угаре пылало. Как печь без огня не печь, так (имя рек) без меня (имя рек) спать лечь. Печью заклято, запечатано, в сердце (имя рек -кого делаешь) выжженно! "

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:34

Наказание вора

Когда в доме совершалась кража, после которой вору удавалось скрыться, крестьяне пытались наказать его с помощью печного огня. Но это было возможно только при том условии, если вор оставлял хотя бы незначительную улику, например клок одежды или отпечаток обуви на земле. Клок воровской одежды опутывали ветками терновника или чертополоха, прикалывали булавками и вешали в трубе. Считалось, что жулик будет испытывать невыносимые боли до тех пор, пока клок его одежды будет висеть в трубе. Порой он не выдерживал нечеловеческих мук и приходил, чтобы уничтожить улики. В это время его и задерживали. Белорусские крестьяне наказывали вора несколько иным способом. После совершения кражи они внимательно осматривали все вокруг. Обнаружив отпечаток обуви злоумышленника, они измеряли след лучинкой или прутиком. Обломив лишнее, мерку вешали в печной трубе. По их убеждению, жулик постепенно начнет сохнуть, как сохнет в трубе лучина, и непременно умрет, как только лучина истлеет от печного жара.
Некоторые девичьи присушки отличались необычайной простотой. Растопив печь, девица произносила перед ее устьем: «Как жарко дрова разгораются, так разгорелось бы по мне сердце молодецкое!»

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:34

Простуда и радикулит

Простуду, а также радикулит народные лекари лечили на печи с помощью так называемых «пупошников» — маленьких глиняных горшочков.
После парной бани больного клали на печь животом вниз. Затем разрезали пополам несколько картофелин и в каждую половинку втыкали по три спички или небольшие березовые лучинки. Лучинки поджигали и ставили картофелину на больное место. Сверху картофелину накрывали «пупошником», который присасывался к коже подобно стеклянным медицинским банкам. Таким же способом ставили все остальные горшочки. Когда через несколько минут «пупошники» отваливались, картофелины убирали, больному давали выпить малинового взвара, накрывали теплым одеялом и оставляли выспаться на печи до утра. В иных местах, перед тем как залезть на печь, больной принимал ванну из снеговой воды. В печи в больших чугунах предварительно растапливали собранный на огородах снег. Одновременно нагревали в топливнике один или несколько песчаных камней. Снеговую воду выливали в большую бочку, поставленную у печи. Вслед за этим в бочку бросали на¬гретый на огне камень. Когда во¬да от камня нагревалась, в бочку опускался больной и сидел в воде до тех пор, пока его не прошибал пот. После этого больного обтирали, давали выпить малинового взвара и отправляли на жарко натопленную печь.
Если лежанка печи была чем-то вроде огромной грелки, согревающей все тело, то обычный печной кирпич служил для согрева отдельных его частей. Кирпич заранее нагревали в печи, затем завертывали в ткань и прикладывали к больному месту. Грелка из кирпича оставалась теплой до самого утра. Современные врачи нередко советуют (если, разумеется, есть возможность) вместо резиновой грелки использовать нагретый кирпич, источающий ровное сухое тепло. Для такой грелки более подходит плотный кирпич, не
имеющий трещин. И конечно же, предпочтительнее приспособить под грелку старинный кирпич, имеющий более крупные размеры и более высокую плотность. Лечебное значение лежанки русской печи увеличивалось благодаря умелому подбору древесины для полатей, служащих ее продолжением. По возможности их старались изготовить из дуба и березы. Считалось, что древесина этих деревьев излучает положительную энергию и благотворно влияет на здоровье человека. Конечно, есть и другая, более прозаичная причина: их твердая и плотная древесина выдерживает довольно высокую температуру и к тому же в ней нет смолы. А это значит, что деревянные части печи не будут обугливаться, а печной жар не будет вытапливать из нее липкую, пахнущую скипидаром смолу.

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Чт 25 Май 2017, 16:34

Лечение перед устьем печи.

Согласно одному старинному поверью, печной огонь способствует заживлению кровоточащих ран и порезов. Например, порезал человек по неосторожности палец, и кровь продолжает сочиться сквозь ветошку или бинт. Если в это время в доме топится печь, помочь горю считалось не таким уж трудным делом. Достаточно было кусочек окровавленной ветошки повесить на почтительном расстоянии от огня, где-нибудь над шестком так, чтобы жара сильного не было и в то же время тепло ощущалось. Считалось, что как только ветошка высохнет, так и кровь остановится, а рана затянется. Однако если кто по неосторожности пододвинет ветошку слишком близко к огню, то не только не остановит кровотечение, но и накличет на себя беду. Такова, по мнению наших пращуров, сила чудесной связи человеческого организма с огнем родного очага
Средство от зубной боли

Средство от зубной боли готовили во время топки печи на открытом огне. Когда возникала необходимость приготовить такое средство, то шли в лес и срубали там осинку, толщиной примерно с руку. Затем отпиливали от ствола небольшой кругляш и сверлили коловоротом вдоль сердцевины или долбили стамеской, примерно до половины, глухое отверстие. В образовавшуюся полость насыпали поваренную соль и забивали отверстие пробкой из осиновой древесины. Препарированный таким способом, обрезок осинового ствола бросали в огонь так, чтобы было удобно наблюдать за его горением. Когда осиновый ствол загорался, внимательно следили за тем, чтобы сгорал только верхний слой древесины. Как только он равномерно обугливался, головешку вынимали из огня и, положив в чугун или горшок, закрывали сверху плотно крышкой и выносили из избы. Лишенная доступа воздуха осиновая головешка постепенно гасла и остывала. Затем ее осторожно раскалывали пополам и вынимали из середины соль, пропитанную горьким осиновым соком. Готовое снадобье клали в стеклянный пузырек с широким горлышком либо в глиняную махотку, покрытую внутри глазурью. В зависимости от характера заболевания, снадобье либо клали на больной зуб, либо разводили с водой и полоскали этим раствором зубы.

_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения