Магия Инфо
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Недельный Мастер-Класс "Работа на кладбище"
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСб 18 Май 2024, 12:24 автор Ядвига

» На семилетнюю удачу (кладбищенская магия)
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСб 18 Май 2024, 11:48 автор Ядвига

» МК "Создание свечи для почитания Предков, прошедших ВОВ"
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyПн 13 Май 2024, 11:44 автор Relena

» Поздравляем с Днём Победы!!!
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyЧт 09 Май 2024, 21:38 автор Ядвига

» Женский талисман со «Звездой Лады» на Счастливую Женскую Долю
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСб 04 Май 2024, 11:07 автор Ядвига

» Талисман для привлечения внимания мужчин «Феромоны»
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСб 04 Май 2024, 10:53 автор Ядвига

» 1-го мая - День Богини Живы
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСр 01 Май 2024, 10:33 автор Ядвига

» Расклад Какой ты мастер?
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyПт 19 Апр 2024, 17:18 автор Анаэлька

» Расклад Щит (диагностика защит)
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyПт 19 Апр 2024, 17:12 автор Анаэлька

» Расклад Я и таро
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyПт 19 Апр 2024, 17:07 автор Анаэлька

» Расклад Мой магический потенциал
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyПт 19 Апр 2024, 17:03 автор Анаэлька

» Расклад Сейф
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyПт 19 Апр 2024, 16:57 автор Анаэлька

» Расклад для практиков
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyПт 19 Апр 2024, 16:45 автор Анаэлька

» Расклад Я таролог
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyПт 19 Апр 2024, 16:40 автор Анаэлька

» Расклад Мой тотем
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyПт 19 Апр 2024, 16:31 автор Анаэлька

» Магическая практика на Местах Силы
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyЧт 18 Апр 2024, 11:47 автор Ядвига

» Расклад Ведьмины дела
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСр 17 Апр 2024, 23:37 автор Анаэлька

» Расклад Ведьмины часы
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСр 17 Апр 2024, 23:29 автор Анаэлька

» Расклад Магический потенциал
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСр 17 Апр 2024, 23:13 автор Анаэлька

» Расклад Защита
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСр 17 Апр 2024, 23:05 автор Анаэлька

» Расклад Я - таролог (поиск себя в профессии)
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСр 17 Апр 2024, 23:00 автор Анаэлька

» Расклад Фиалковый Рассвет
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСр 17 Апр 2024, 22:30 автор Анаэлька

» Расклад Чакровый
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСр 17 Апр 2024, 22:25 автор Анаэлька

» Расклад Мои Таро-Демоны
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyСр 17 Апр 2024, 22:19 автор Анаэлька

» Расклад Есть ли у Вас Дух - помощник?
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyВт 16 Апр 2024, 16:14 автор Анаэлька

» Расклад Логик YS Интуит
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyВт 16 Апр 2024, 16:01 автор Анаэлька

» Расклад Источник Силы
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyВт 16 Апр 2024, 15:41 автор Анаэлька

» Кот и шапка с секретом
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyВс 14 Апр 2024, 20:46 автор Ядвига

» Расклад Хочу купить жилье
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyВс 14 Апр 2024, 11:56 автор Анаэлька

» Расклад Я таролог - 2
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие EmptyВс 14 Апр 2024, 11:51 автор Анаэлька

Гадание онлайн
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие Logo?45
Загрузить картинку

https://ru.imgbb.com/

Бросать, разбрасывать — ритуальное действие

Перейти вниз

Сообщение автор Сергий Пт 02 Дек 2016, 10:48

Бросать, разбрасывать — ритуальное действие, основное назначение которого — удаление вредоносных объектов или контактов с потусторонним миром. 
Конкретная семантика действия зависит от предметов бросания (обрядовая пища, её остатки и крошки или, наоборот, первый кусок, первая отделенная часть; мелкие сыпучие предметы, плоды, зерно, орехи; металлические предметы — нож, топор, серп и т. п.; предметы домашней утвари — веник, горшок, хлебная лопата, старая обувь и т. п.),локусов бросания (колодец, водоемы, кладбище, границы села, перекрестки, поле, огород, крыша дома, чердак, углы дома, покуть, печь, порог и т. п.), направления (подбрасывание вверх, разбрасывание во все стороны, перебрасывание через себя, бросание вслед кому-нибудь), иногда цели или результата бросания.

Во многих случаях сам акт бросания не является существенным для смысла обряда, важно лишь помещение предмета в определенный локус. Так, пищу, предназначенную для духов, либо бросали в углы дома, забрасывали на чердак, за печь и т. п., либо просто размещали (раскладывали) в этих местах, принадлежащих, как считалось, духам. Действия такого рода, связанные с бросанием пищи, обычно интерпретировались как акты ритуального кормления; т. є. наиболее существенным для раскрытия семантики оказывался здесь предметный код.К наиболее распространенным формам бросания относятся выбрасывание, разбрасывание, подбрасывание вверх, перебрасывание, бросание кому-либо вслед.
Сравнительно редко акцентируется обязательность самого действия бросания, понимаемого как интенсивное перемещение предмета за границы "своего" (освоенного человеком) пространства и как способ избавления от чего-либо. Такой смысл вкладывался прежде всего в магические действия выбрасывания предметов, воспринимаемых как "нечистые", вредоносные. Ср., напр., выбрасывание соломы из-под умершего, стружек от гроба, одежды и вещей покойника или больного в реку, в уединенные глухие места, где не ходят люди и скот, за границы села и т. п. В Силезии после выноса тела выметали весь дом, а веник выбрасывали подальше в поле, "чтобы умерший не мог вернуться". Чтобы избавиться от блох, в Сочельннк выбрасывали домашний мусор к чужому дому. Подобные действия характерны для проводов, символизирующих изгнание, выпроваживание, уничтожение вредоносных сил: напр., выбрасывание в реку, костер, канаву чучела, ритуального деревца, пучков зелени, соломы, венков, веников, старой обуви и т. п. Некоторые варианты полесского обряда "проводов русалки" включали бросание венков, снятых с ряженой "русалки", далеко в ржаное поле, после чего ритуал изгнания считался выполненным.В отдельных случаях семантика отправки на "тот свет" раскрывается через локусы. Бросание предметов в колодец, в проточную воду, на дерево, на крышу дома, на кладбище акцентирует внимание на синонимических по своему значению зонах контактов двух миров (верх-низ, водный рубеж и т. п.).

Подбрасывание вверх могло осмысляться как магия, обеспечивающая интенсивный рост растений. Этот прием (наряду с подниманием предметов, с подпрыгиванием) часто использовался при засеве семян льна, конопли, злаков. Напр., засевальщик в поле подбрасывал вверх первую или последнюю горсть семян, специально взятое с собой яйцо, мешок из-под семян. При окончании прополки льна женщины высоко подбрасывали первый или последний вырванный пучок сорняков, "шоб лен рос великий" (полес.). Такими же мотивировками сопровождалось подбрасывание яиц в пасхальное воскресенье, вареного гороха или кутьи в Рождественский сочельник, скатерти в день св. Степана и т. п. В этих магических действиях особое значение приобретает символика движения вверх, тогда как акт самого бросания оказывается менее значимым и может быть заменен подниманием тех же предметов.В других случаях основную смысловую нагрузку берет на себя не направление действия, а предмет подбрасывания, как, напр., в южнославянском ритуале подбрасывания к градовым тучам топор", молота, серпа для отгона вредоносных сил. Бросание может быть заменено размахиванием топором (или другими предметами угрозы), выставлением его перед домом.Иные смысловые акценты обнаруживаются в действиях забрасывания наверх, имевших целью, по-видимому, отправку ритуальных предметов в "верхний" мир. Напр., на Косовом Поле после смерти хозяина дома забрасывали его головной убор и срезанные ногти на чердак; в Шумадии на чердак забрасывали башмак с правой ноги полазника; в в.слав. свадебном обряде на крышу дома бросали свадебные деревца жениха и невесты; вербные ветки, которыми выгоняли скот при первом весеннем выпасе, затем забрасывали на потолочную балку, "чтобы ягнят было больше" (рус.). Часто прием подбрасывания использовался в многочисленных формах гаданий, включающих бросание вверх ритуальной пищи (особенно вареного зерна, бобов, гороха), ложек, соломы, венков, обуви, поясов и т. п. При этом загадывали, останется ли подброшенный предмет наверху или упадет (при бросании на крышу, дерево, потолочную балку); каким окажется расположение упавших предметов, если гадала группа людей, то, чей предмет упадет первым и т. п. Например, в Польше девушки гадали на св. Яна по венкам, забрасываемым на дерево: если венок удавалось забросить с первой же попытки, это сулило замужество в ближайшем году.

В Карпатах популярным было гадание, при котором подбрасывали к потолку кашу, горох и другую рождественскую пищу: если к потолку прилипало много зерен, это сулило хороший урожай. При бросании обуви следили, в какую сторону направлен носок упавшего башмака: если в сторону порога, то это предвещало замужество. Широко известны также способы многократного подбрасывания принадлежащих гадающим предметов: их подкидывали (трясли, "палали") в подоле платья, фартуке, решете, корыте, следя за очередностью выпадавших предметов. Ср. выражения 6росить жребий, 6росить кости, кинуть бобы и т. п.

Разбрасывание предполагало действие со множеством предметов, прежде всего сыпучих (пепла, углей, зерна, соломы, мусора и т. п.), что символизировало изобилие и служило оберегом от нечистой силы. Напр., зерна кутьи или горох разбрасывали в Сочельник по всем углам дома, чтобы обеспечить хороший урожай (бел.); пепел юрьевского костра разбрасывали по пастбищу, чтобы коровы давали много молока (карпат.); угли и головни из масленичного костра бросали по озимым посевам, чтобы озимь была хорошей (рус.). Такие же действия осмыслялись и как апотропейные: солому, на которой лежал покойник, разбрасывали по засеянному полю, чтобы птицы не клевали зерен (пол.); мусор, скопившийся в доме в пасхальный период, рассыпали по грядкам, чтобы черви не портили овощей (з.слав.); овес, освященный в день св. Степана, бросали в поле, чтобы пропали сорняки (пол., словац.), и т. п. В целом действия разбрасывания сыпучих предметов смыкаются с ритуалом осыпания. Специально расчлененные на части ритуальные предметы (разорванное чучело, разломанное ритуальное деревце) старались разбросать во все стороны как можно дальше, чтобы не дать восстановиться целому, полностью уничтожить его.Перебрасывание предметов через себя назад или через какой-нибудь объект, судя по мотивировкам, имело защитные и обезвреживающие функции: напр., при первом громе перебрасывали через себя камень, а при первом куковании кукушки — комок земли, чтобы не приставали болезни; срезанный колтун перекидывали через себя, чтобы он больше не заводился в волосах. Бросание через голову назад пищи (первого испеченного блина, первых кусков хлеба, сыра, откушенных на свадьбе и т. п.) — ритуальный акт "кормления" духов. С целью достижения какого-то положительного эффекта перебрасывали яйцо через крышу (чтобы не плакал по ночам ребенок), щепки через корову (чтобы ее выгодно продать при торге), ветки через крышу дома (чтобы успешно находить птичьи гнезда).

Считалось также, что если через волколака перекинуть нож, то это вернет ему человеческий облик. Перебрасывание обуви и других предметов в гаданиях (через порог, окно, крышу, ворота), по-видимому, имело целью преодоление границы "своего" и "чужого" пространства.Бросание предметов вслед кому-либо обычно имело целью обезвреживание опасных контактов и осмыслялось как профилактическая магия. Напр., бросали соль в спину удаляющегося человека, подозреваемого в колдовстве; бросали угли из своей печи, домашний мусор, соломинки вслед нежелательному посетителю или встреченному на улице; эти же действия практиковались по отношению к беременным женщинам, пришедшим в дом с просьбой, в которой им пришлось отказать. Чтобы не уходила на старое место и не тосковала купленная корова, в Дмитровском у. исполняли ритуал, называемый "путь загораживать": по дороге к новому двору один из хозяев шел за коровой и, обламывая кусты, бросал ветки крест-накрест ей вслед. Ср. в связи с этим обычай бросания хвойных веток, песка, соли вслед за похоронной процессией, особенно в случае, если покойник — висельник или утопленник. Ср. также близкий к этому ритуал бросания веток, палок, щепок, крапивы, комьев земли на могилы заложных покойников, если случится проходить мимо места их погребения.В некоторых случаях смысловая нагрузка с акта бросания перемещается на его результат (напр., бросали глиняные горшки на землю, чтобы они разбились; бросали тыкву, чтобы ее семена разлетелись по всему полу; бросали камни и палки в ворота, чтобы произвести ритуальный шум). Это же касается ритуалов, где бросание камней, острых предметов имело целью поразить определенную цель. Бросание этого типа сближается с действиями ритуального битья, стука.

Л. Н. Виноградова
avatar
Сергий
 
 

Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения