Последние темы
Курсы Ядвиги
Школа Славянской Магии Десный Путь
Школа Славянской Магии Шуйного Пути
Школа Ритуальной Магии
Школа Белой Магии
Курс Энвольтирование
Курс Магия Рода
Курс Проживание Рез
Курс Отливка Воском
Курс Ленорман
Курс Кощуны Правду Глаголящие
Курс Оракул Дыхание Ночи
Курс обучения Таро
Курс Таро Теней
Курс Маятник
Загрузить картинку
https://ru.imgbb.com/
Авторская Мастерская Магическая Защита на Золотое Кольцо
Диагностика по фотографии
Магические Ключи - усилитель Ваших воздействий
Бесплатная Школа Рунной Магии
Ритуал на работу, деньги 5 июня
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Обряды, которые Вы можете приобрести для самостоятельного проведения
Если Вам не хватает денег на обучение в наших школах, то напишите МАСТЕРу и он пришлёт Вам методику привлечения денег
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие
Страница 1 из 1 • Поделиться
Бросать, разбрасывать — ритуальное действие, основное назначение которого — удаление вредоносных объектов или контактов с потусторонним миром.
Конкретная семантика действия зависит от предметов бросания (обрядовая пища, её остатки и крошки или, наоборот, первый кусок, первая отделенная часть; мелкие сыпучие предметы, плоды, зерно, орехи; металлические предметы — нож, топор, серп и т. п.; предметы домашней утвари — веник, горшок, хлебная лопата, старая обувь и т. п.),локусов бросания (колодец, водоемы, кладбище, границы села, перекрестки, поле, огород, крыша дома, чердак, углы дома, покуть, печь, порог и т. п.), направления (подбрасывание вверх, разбрасывание во все стороны, перебрасывание через себя, бросание вслед кому-нибудь), иногда цели или результата бросания.
Конкретная семантика действия зависит от предметов бросания (обрядовая пища, её остатки и крошки или, наоборот, первый кусок, первая отделенная часть; мелкие сыпучие предметы, плоды, зерно, орехи; металлические предметы — нож, топор, серп и т. п.; предметы домашней утвари — веник, горшок, хлебная лопата, старая обувь и т. п.),локусов бросания (колодец, водоемы, кладбище, границы села, перекрестки, поле, огород, крыша дома, чердак, углы дома, покуть, печь, порог и т. п.), направления (подбрасывание вверх, разбрасывание во все стороны, перебрасывание через себя, бросание вслед кому-нибудь), иногда цели или результата бросания.
Во многих случаях сам акт бросания не является существенным для смысла обряда, важно лишь помещение предмета в определенный локус. Так, пищу, предназначенную для духов, либо бросали в углы дома, забрасывали на чердак, за печь и т. п., либо просто размещали (раскладывали) в этих местах, принадлежащих, как считалось, духам. Действия такого рода, связанные с бросанием пищи, обычно интерпретировались как акты ритуального кормления; т. є. наиболее существенным для раскрытия семантики оказывался здесь предметный код.К наиболее распространенным формам бросания относятся выбрасывание, разбрасывание, подбрасывание вверх, перебрасывание, бросание кому-либо вслед.
Сравнительно редко акцентируется обязательность самого действия бросания, понимаемого как интенсивное перемещение предмета за границы "своего" (освоенного человеком) пространства и как способ избавления от чего-либо. Такой смысл вкладывался прежде всего в магические действия выбрасывания предметов, воспринимаемых как "нечистые", вредоносные. Ср., напр., выбрасывание соломы из-под умершего, стружек от гроба, одежды и вещей покойника или больного в реку, в уединенные глухие места, где не ходят люди и скот, за границы села и т. п. В Силезии после выноса тела выметали весь дом, а веник выбрасывали подальше в поле, "чтобы умерший не мог вернуться". Чтобы избавиться от блох, в Сочельннк выбрасывали домашний мусор к чужому дому. Подобные действия характерны для проводов, символизирующих изгнание, выпроваживание, уничтожение вредоносных сил: напр., выбрасывание в реку, костер, канаву чучела, ритуального деревца, пучков зелени, соломы, венков, веников, старой обуви и т. п. Некоторые варианты полесского обряда "проводов русалки" включали бросание венков, снятых с ряженой "русалки", далеко в ржаное поле, после чего ритуал изгнания считался выполненным.В отдельных случаях семантика отправки на "тот свет" раскрывается через локусы. Бросание предметов в колодец, в проточную воду, на дерево, на крышу дома, на кладбище акцентирует внимание на синонимических по своему значению зонах контактов двух миров (верх-низ, водный рубеж и т. п.).
Сравнительно редко акцентируется обязательность самого действия бросания, понимаемого как интенсивное перемещение предмета за границы "своего" (освоенного человеком) пространства и как способ избавления от чего-либо. Такой смысл вкладывался прежде всего в магические действия выбрасывания предметов, воспринимаемых как "нечистые", вредоносные. Ср., напр., выбрасывание соломы из-под умершего, стружек от гроба, одежды и вещей покойника или больного в реку, в уединенные глухие места, где не ходят люди и скот, за границы села и т. п. В Силезии после выноса тела выметали весь дом, а веник выбрасывали подальше в поле, "чтобы умерший не мог вернуться". Чтобы избавиться от блох, в Сочельннк выбрасывали домашний мусор к чужому дому. Подобные действия характерны для проводов, символизирующих изгнание, выпроваживание, уничтожение вредоносных сил: напр., выбрасывание в реку, костер, канаву чучела, ритуального деревца, пучков зелени, соломы, венков, веников, старой обуви и т. п. Некоторые варианты полесского обряда "проводов русалки" включали бросание венков, снятых с ряженой "русалки", далеко в ржаное поле, после чего ритуал изгнания считался выполненным.В отдельных случаях семантика отправки на "тот свет" раскрывается через локусы. Бросание предметов в колодец, в проточную воду, на дерево, на крышу дома, на кладбище акцентирует внимание на синонимических по своему значению зонах контактов двух миров (верх-низ, водный рубеж и т. п.).
Подбрасывание вверх могло осмысляться как магия, обеспечивающая интенсивный рост растений. Этот прием (наряду с подниманием предметов, с подпрыгиванием) часто использовался при засеве семян льна, конопли, злаков. Напр., засевальщик в поле подбрасывал вверх первую или последнюю горсть семян, специально взятое с собой яйцо, мешок из-под семян. При окончании прополки льна женщины высоко подбрасывали первый или последний вырванный пучок сорняков, "шоб лен рос великий" (полес.). Такими же мотивировками сопровождалось подбрасывание яиц в пасхальное воскресенье, вареного гороха или кутьи в Рождественский сочельник, скатерти в день св. Степана и т. п. В этих магических действиях особое значение приобретает символика движения вверх, тогда как акт самого бросания оказывается менее значимым и может быть заменен подниманием тех же предметов.В других случаях основную смысловую нагрузку берет на себя не направление действия, а предмет подбрасывания, как, напр., в южнославянском ритуале подбрасывания к градовым тучам топор", молота, серпа для отгона вредоносных сил. Бросание может быть заменено размахиванием топором (или другими предметами угрозы), выставлением его перед домом.Иные смысловые акценты обнаруживаются в действиях забрасывания наверх, имевших целью, по-видимому, отправку ритуальных предметов в "верхний" мир. Напр., на Косовом Поле после смерти хозяина дома забрасывали его головной убор и срезанные ногти на чердак; в Шумадии на чердак забрасывали башмак с правой ноги полазника; в в.слав. свадебном обряде на крышу дома бросали свадебные деревца жениха и невесты; вербные ветки, которыми выгоняли скот при первом весеннем выпасе, затем забрасывали на потолочную балку, "чтобы ягнят было больше" (рус.). Часто прием подбрасывания использовался в многочисленных формах гаданий, включающих бросание вверх ритуальной пищи (особенно вареного зерна, бобов, гороха), ложек, соломы, венков, обуви, поясов и т. п. При этом загадывали, останется ли подброшенный предмет наверху или упадет (при бросании на крышу, дерево, потолочную балку); каким окажется расположение упавших предметов, если гадала группа людей, то, чей предмет упадет первым и т. п. Например, в Польше девушки гадали на св. Яна по венкам, забрасываемым на дерево: если венок удавалось забросить с первой же попытки, это сулило замужество в ближайшем году.
В Карпатах популярным было гадание, при котором подбрасывали к потолку кашу, горох и другую рождественскую пищу: если к потолку прилипало много зерен, это сулило хороший урожай. При бросании обуви следили, в какую сторону направлен носок упавшего башмака: если в сторону порога, то это предвещало замужество. Широко известны также способы многократного подбрасывания принадлежащих гадающим предметов: их подкидывали (трясли, "палали") в подоле платья, фартуке, решете, корыте, следя за очередностью выпадавших предметов. Ср. выражения 6росить жребий, 6росить кости, кинуть бобы и т. п.
Разбрасывание предполагало действие со множеством предметов, прежде всего сыпучих (пепла, углей, зерна, соломы, мусора и т. п.), что символизировало изобилие и служило оберегом от нечистой силы. Напр., зерна кутьи или горох разбрасывали в Сочельник по всем углам дома, чтобы обеспечить хороший урожай (бел.); пепел юрьевского костра разбрасывали по пастбищу, чтобы коровы давали много молока (карпат.); угли и головни из масленичного костра бросали по озимым посевам, чтобы озимь была хорошей (рус.). Такие же действия осмыслялись и как апотропейные: солому, на которой лежал покойник, разбрасывали по засеянному полю, чтобы птицы не клевали зерен (пол.); мусор, скопившийся в доме в пасхальный период, рассыпали по грядкам, чтобы черви не портили овощей (з.слав.); овес, освященный в день св. Степана, бросали в поле, чтобы пропали сорняки (пол., словац.), и т. п. В целом действия разбрасывания сыпучих предметов смыкаются с ритуалом осыпания. Специально расчлененные на части ритуальные предметы (разорванное чучело, разломанное ритуальное деревце) старались разбросать во все стороны как можно дальше, чтобы не дать восстановиться целому, полностью уничтожить его.Перебрасывание предметов через себя назад или через какой-нибудь объект, судя по мотивировкам, имело защитные и обезвреживающие функции: напр., при первом громе перебрасывали через себя камень, а при первом куковании кукушки — комок земли, чтобы не приставали болезни; срезанный колтун перекидывали через себя, чтобы он больше не заводился в волосах. Бросание через голову назад пищи (первого испеченного блина, первых кусков хлеба, сыра, откушенных на свадьбе и т. п.) — ритуальный акт "кормления" духов. С целью достижения какого-то положительного эффекта перебрасывали яйцо через крышу (чтобы не плакал по ночам ребенок), щепки через корову (чтобы ее выгодно продать при торге), ветки через крышу дома (чтобы успешно находить птичьи гнезда).
Считалось также, что если через волколака перекинуть нож, то это вернет ему человеческий облик. Перебрасывание обуви и других предметов в гаданиях (через порог, окно, крышу, ворота), по-видимому, имело целью преодоление границы "своего" и "чужого" пространства.Бросание предметов вслед кому-либо обычно имело целью обезвреживание опасных контактов и осмыслялось как профилактическая магия. Напр., бросали соль в спину удаляющегося человека, подозреваемого в колдовстве; бросали угли из своей печи, домашний мусор, соломинки вслед нежелательному посетителю или встреченному на улице; эти же действия практиковались по отношению к беременным женщинам, пришедшим в дом с просьбой, в которой им пришлось отказать. Чтобы не уходила на старое место и не тосковала купленная корова, в Дмитровском у. исполняли ритуал, называемый "путь загораживать": по дороге к новому двору один из хозяев шел за коровой и, обламывая кусты, бросал ветки крест-накрест ей вслед. Ср. в связи с этим обычай бросания хвойных веток, песка, соли вслед за похоронной процессией, особенно в случае, если покойник — висельник или утопленник. Ср. также близкий к этому ритуал бросания веток, палок, щепок, крапивы, комьев земли на могилы заложных покойников, если случится проходить мимо места их погребения.В некоторых случаях смысловая нагрузка с акта бросания перемещается на его результат (напр., бросали глиняные горшки на землю, чтобы они разбились; бросали тыкву, чтобы ее семена разлетелись по всему полу; бросали камни и палки в ворота, чтобы произвести ритуальный шум). Это же касается ритуалов, где бросание камней, острых предметов имело целью поразить определенную цель. Бросание этого типа сближается с действиями ритуального битья, стука.
Л. Н. Виноградова
Л. Н. Виноградова
Сергий-
- Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17
Похожие темы
» Ритуальное омовение перед проведением обряда
» Как правильно оговаривать действие рун?
» Давать взаймы — действие, сопряженное с...
» Действие благовоний на организм человека
» "Притка"- действие негативной энергии
» Как правильно оговаривать действие рун?
» Давать взаймы — действие, сопряженное с...
» Действие благовоний на организм человека
» "Притка"- действие негативной энергии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб 18 Май 2024, 12:24 автор Ядвига
» На семилетнюю удачу (кладбищенская магия)
Сб 18 Май 2024, 11:48 автор Ядвига
» МК "Создание свечи для почитания Предков, прошедших ВОВ"
Пн 13 Май 2024, 11:44 автор Relena
» Поздравляем с Днём Победы!!!
Чт 09 Май 2024, 21:38 автор Ядвига
» Женский талисман со «Звездой Лады» на Счастливую Женскую Долю
Сб 04 Май 2024, 11:07 автор Ядвига
» Талисман для привлечения внимания мужчин «Феромоны»
Сб 04 Май 2024, 10:53 автор Ядвига
» 1-го мая - День Богини Живы
Ср 01 Май 2024, 10:33 автор Ядвига
» Расклад Какой ты мастер?
Пт 19 Апр 2024, 17:18 автор Анаэлька
» Расклад Щит (диагностика защит)
Пт 19 Апр 2024, 17:12 автор Анаэлька
» Расклад Я и таро
Пт 19 Апр 2024, 17:07 автор Анаэлька
» Расклад Мой магический потенциал
Пт 19 Апр 2024, 17:03 автор Анаэлька
» Расклад Сейф
Пт 19 Апр 2024, 16:57 автор Анаэлька
» Расклад для практиков
Пт 19 Апр 2024, 16:45 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог
Пт 19 Апр 2024, 16:40 автор Анаэлька
» Расклад Мой тотем
Пт 19 Апр 2024, 16:31 автор Анаэлька
» Магическая практика на Местах Силы
Чт 18 Апр 2024, 11:47 автор Ядвига
» Расклад Ведьмины дела
Ср 17 Апр 2024, 23:37 автор Анаэлька
» Расклад Ведьмины часы
Ср 17 Апр 2024, 23:29 автор Анаэлька
» Расклад Магический потенциал
Ср 17 Апр 2024, 23:13 автор Анаэлька
» Расклад Защита
Ср 17 Апр 2024, 23:05 автор Анаэлька
» Расклад Я - таролог (поиск себя в профессии)
Ср 17 Апр 2024, 23:00 автор Анаэлька
» Расклад Фиалковый Рассвет
Ср 17 Апр 2024, 22:30 автор Анаэлька
» Расклад Чакровый
Ср 17 Апр 2024, 22:25 автор Анаэлька
» Расклад Мои Таро-Демоны
Ср 17 Апр 2024, 22:19 автор Анаэлька
» Расклад Есть ли у Вас Дух - помощник?
Вт 16 Апр 2024, 16:14 автор Анаэлька
» Расклад Логик YS Интуит
Вт 16 Апр 2024, 16:01 автор Анаэлька
» Расклад Источник Силы
Вт 16 Апр 2024, 15:41 автор Анаэлька
» Кот и шапка с секретом
Вс 14 Апр 2024, 20:46 автор Ядвига
» Расклад Хочу купить жилье
Вс 14 Апр 2024, 11:56 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог - 2
Вс 14 Апр 2024, 11:51 автор Анаэлька