Последние темы
Курсы Ядвиги
Школа Славянской Магии Десный Путь
Школа Славянской Магии Шуйного Пути
Школа Ритуальной Магии
Школа Белой Магии
Курс Энвольтирование
Курс Магия Рода
Курс Проживание Рез
Курс Отливка Воском
Курс Ленорман
Курс Кощуны Правду Глаголящие
Курс Оракул Дыхание Ночи
Курс обучения Таро
Курс Таро Теней
Курс Маятник
Загрузить картинку
https://ru.imgbb.com/
Авторская Мастерская Магическая Защита на Золотое Кольцо
Диагностика по фотографии
Магические Ключи - усилитель Ваших воздействий
Бесплатная Школа Рунной Магии
Ритуал на работу, деньги 5 июня
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Обряды, которые Вы можете приобрести для самостоятельного проведения
Если Вам не хватает денег на обучение в наших школах, то напишите МАСТЕРу и он пришлёт Вам методику привлечения денег
Гвоздь — предмет, ритуальные функции
Магия Инфо :: Интересное и познавательное: таро, магия, гадания, фен-шуй :: Интересно и познавательно
Страница 1 из 1 • Поделиться
Гвоздь — предмет, ритуальные функции и символика которого связаны с признаками "острый", "твердый", "железный".
Гвоздь при погребении забивают в доме сразу после выноса тела на том месте, где лежал покойник (болг., серб., макед., укр.). Болгары в Добрудже забивают гвоздь в пол через сырое яйцо или разбивают яйцо рядом с забитым гвоздем, разбивают черепицу о гвоздь, замазывают гвоздь глиной. Во Фракии болгары заколачивают гвоздь на месте, где находилась голова покойника; в некоторых селах забивают два гвоздя — где лежали голова и ноги, чтобы покойник не стал вампиром или чтобы в доме не появился еще один покойник (в этом случае заколачивают новый гвоздь).
Болгары-капанцы в течение 40 дней поливают вином и водой место, где забит гвоздь. В Пловдивском кр. с теми же предохранительными целями нередко забивают три гвоздя. В Родопах, заколачивая гвоздь, заклинали: "Когда оживет железо, тогда и мертвый пусть встанет", а в окрестностях Самокова приговаривали: "Чтобы не было второй смерти" или "Чтобы после похорон живые занимались своим делом". В зап. Болгарии, в Каменице, после выноса лежавшего на полу мертвеца заколачивали гвоздь туда, где была голова покойника, а на шляпку гвоздя клали топор, "чтобы испугать душу, чтобы она не приняла облик вампира и не приходила домой". Сербы после выноса покойника заколачивали гвоздь в порог дома. На Косовом Поле сербы забивали гвоздь в пол, "чтобы забить смерть, а живым родственникам быть крепкими и стойкими, как железо". В вост. Сербии на месте, где лежал покойник, разбивали яйцо, а с ним и сосуд из тыквы, наполненный водой; затем заколачивали гвоздь. В центр. Сербии тоже разбивали яйцо и вбивали гвоздь в кровать, на которой лежал покойник, "чтобы он не стал вампиром". Гуцулы в Карпатах забивали гвоздь в скамью, на которой лежал покойник, со словами: "Забиваю тя ту, абись стояв за всі голови, доки ты ту аби никому за нас крещеных — не шкодило". На Украине также после выноса покойника забивали зуб от железной бороны под столом, "чтобы не умирали остальные".Болгары в Панапориште сразу после рождения ребенка клали на порог гвоздь вместе с красной ниткой, чтобы предотвратить кожные заболевания у младенца. В юж. Фракии болгарки лечили детскую эпилепсию тем, что мать раздевалась донага, вокруг ребенка посыпала просом и очерчивала круг, затем забивала гвоздь в сухое дерево, приговаривая: "Плохая болезнь пусть останется на сухом дереве". В зап. Белоруссии матери лечили своих детей от недержания мочи тем, что забивали вытащенный из пола гвоздь на том месте, где помочился ребенок. В Пиринской Македонии "от волков" клали гвоздь в огонь, "чтобы волк напоролся на гвоздь языком".Гвоздь как орудие вредоносной магии известен у русских. В Белозерском у. Вологодского кр. рассказывали быличку о том, как в д. Иглине плотники принесли с кладбища гвоздь, спрятали его в избе и колдовали с ним так, что обитатели избы видели в переднем углу покойника, а входя в дом с посторонними людьми, не видели его. К тому же что-то сбрасывало с лавки спящих домочадцев. Так продолжалось, пока не разобрали бревна избы и не нашли в парадном углу вбитый гвоздь от гроба.
Словенцы взятый с надмогильного креста гвоздь забивают в дверную притолоку хлева для излечения околдованной скотины. Вост. славяне старались, чтобы в гробу (могиле) не было никакого железа, в том числе и гвоздей: гроб сколачивали деревянными гвоздями или связывали доски лыком. Не должно было быть таких гвоздей даже в сапогах покойника. Если его хоронили не в лаптях или "калигах" (в легкой обуви из ткани), а в сапогах, то железные гвозди вытаскивали. Поляки также старались, чтобы не было железных гвоздей в гробу и в обуви покойника. Древние деревянные храмы тоже обычно строились без железных гвоздей. В то же время в Закарпатье существовал обычай класть в гроб колдуну (который, по народным представлениям, мог стать вампиром) стружку, бумагу, бруски осины и гвоздь. Сербы пользовались железными гвоздями как средством против покойника-вампира, забивая ему большой гвоздь в рот и по два меньших в каждую ступню.
В зап. Белоруссии в зоне Волковыска в период между Рождеством и Новым годом запрещалось вбивать куда-либо гвозди и просверливать дырки, т. к. "это могло повредить молодежи".
В с.зап. Польше, в окрестностях г. Чарикова, бытовало верование, что небо вращается вокруг большого Гвоздя Вселенной. Такое представление о "Гвозде Мира" характерно для народов севера Евразии
Н. И. Толстой
Гвоздь при погребении забивают в доме сразу после выноса тела на том месте, где лежал покойник (болг., серб., макед., укр.). Болгары в Добрудже забивают гвоздь в пол через сырое яйцо или разбивают яйцо рядом с забитым гвоздем, разбивают черепицу о гвоздь, замазывают гвоздь глиной. Во Фракии болгары заколачивают гвоздь на месте, где находилась голова покойника; в некоторых селах забивают два гвоздя — где лежали голова и ноги, чтобы покойник не стал вампиром или чтобы в доме не появился еще один покойник (в этом случае заколачивают новый гвоздь).
Болгары-капанцы в течение 40 дней поливают вином и водой место, где забит гвоздь. В Пловдивском кр. с теми же предохранительными целями нередко забивают три гвоздя. В Родопах, заколачивая гвоздь, заклинали: "Когда оживет железо, тогда и мертвый пусть встанет", а в окрестностях Самокова приговаривали: "Чтобы не было второй смерти" или "Чтобы после похорон живые занимались своим делом". В зап. Болгарии, в Каменице, после выноса лежавшего на полу мертвеца заколачивали гвоздь туда, где была голова покойника, а на шляпку гвоздя клали топор, "чтобы испугать душу, чтобы она не приняла облик вампира и не приходила домой". Сербы после выноса покойника заколачивали гвоздь в порог дома. На Косовом Поле сербы забивали гвоздь в пол, "чтобы забить смерть, а живым родственникам быть крепкими и стойкими, как железо". В вост. Сербии на месте, где лежал покойник, разбивали яйцо, а с ним и сосуд из тыквы, наполненный водой; затем заколачивали гвоздь. В центр. Сербии тоже разбивали яйцо и вбивали гвоздь в кровать, на которой лежал покойник, "чтобы он не стал вампиром". Гуцулы в Карпатах забивали гвоздь в скамью, на которой лежал покойник, со словами: "Забиваю тя ту, абись стояв за всі голови, доки ты ту аби никому за нас крещеных — не шкодило". На Украине также после выноса покойника забивали зуб от железной бороны под столом, "чтобы не умирали остальные".Болгары в Панапориште сразу после рождения ребенка клали на порог гвоздь вместе с красной ниткой, чтобы предотвратить кожные заболевания у младенца. В юж. Фракии болгарки лечили детскую эпилепсию тем, что мать раздевалась донага, вокруг ребенка посыпала просом и очерчивала круг, затем забивала гвоздь в сухое дерево, приговаривая: "Плохая болезнь пусть останется на сухом дереве". В зап. Белоруссии матери лечили своих детей от недержания мочи тем, что забивали вытащенный из пола гвоздь на том месте, где помочился ребенок. В Пиринской Македонии "от волков" клали гвоздь в огонь, "чтобы волк напоролся на гвоздь языком".Гвоздь как орудие вредоносной магии известен у русских. В Белозерском у. Вологодского кр. рассказывали быличку о том, как в д. Иглине плотники принесли с кладбища гвоздь, спрятали его в избе и колдовали с ним так, что обитатели избы видели в переднем углу покойника, а входя в дом с посторонними людьми, не видели его. К тому же что-то сбрасывало с лавки спящих домочадцев. Так продолжалось, пока не разобрали бревна избы и не нашли в парадном углу вбитый гвоздь от гроба.
Словенцы взятый с надмогильного креста гвоздь забивают в дверную притолоку хлева для излечения околдованной скотины. Вост. славяне старались, чтобы в гробу (могиле) не было никакого железа, в том числе и гвоздей: гроб сколачивали деревянными гвоздями или связывали доски лыком. Не должно было быть таких гвоздей даже в сапогах покойника. Если его хоронили не в лаптях или "калигах" (в легкой обуви из ткани), а в сапогах, то железные гвозди вытаскивали. Поляки также старались, чтобы не было железных гвоздей в гробу и в обуви покойника. Древние деревянные храмы тоже обычно строились без железных гвоздей. В то же время в Закарпатье существовал обычай класть в гроб колдуну (который, по народным представлениям, мог стать вампиром) стружку, бумагу, бруски осины и гвоздь. Сербы пользовались железными гвоздями как средством против покойника-вампира, забивая ему большой гвоздь в рот и по два меньших в каждую ступню.
В зап. Белоруссии в зоне Волковыска в период между Рождеством и Новым годом запрещалось вбивать куда-либо гвозди и просверливать дырки, т. к. "это могло повредить молодежи".
В с.зап. Польше, в окрестностях г. Чарикова, бытовало верование, что небо вращается вокруг большого Гвоздя Вселенной. Такое представление о "Гвозде Мира" характерно для народов севера Евразии
Н. И. Толстой
Сергий-
- Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17
Похожие темы
» Ритуальные иглы
» Ритуальные иглы, гвозди, нити
» Ритуальные объекты для очищения: камни и кристаллы
» Колдовское имя (его функции, как выбрать)
» Гвоздь программы!!!
» Ритуальные иглы, гвозди, нити
» Ритуальные объекты для очищения: камни и кристаллы
» Колдовское имя (его функции, как выбрать)
» Гвоздь программы!!!
Магия Инфо :: Интересное и познавательное: таро, магия, гадания, фен-шуй :: Интересно и познавательно
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 12:24 автор Ядвига
» На семилетнюю удачу (кладбищенская магия)
Вчера в 11:48 автор Ядвига
» МК "Создание свечи для почитания Предков, прошедших ВОВ"
Пн 13 Май 2024, 11:44 автор Relena
» Поздравляем с Днём Победы!!!
Чт 09 Май 2024, 21:38 автор Ядвига
» Женский талисман со «Звездой Лады» на Счастливую Женскую Долю
Сб 04 Май 2024, 11:07 автор Ядвига
» Талисман для привлечения внимания мужчин «Феромоны»
Сб 04 Май 2024, 10:53 автор Ядвига
» 1-го мая - День Богини Живы
Ср 01 Май 2024, 10:33 автор Ядвига
» Расклад Какой ты мастер?
Пт 19 Апр 2024, 17:18 автор Анаэлька
» Расклад Щит (диагностика защит)
Пт 19 Апр 2024, 17:12 автор Анаэлька
» Расклад Я и таро
Пт 19 Апр 2024, 17:07 автор Анаэлька
» Расклад Мой магический потенциал
Пт 19 Апр 2024, 17:03 автор Анаэлька
» Расклад Сейф
Пт 19 Апр 2024, 16:57 автор Анаэлька
» Расклад для практиков
Пт 19 Апр 2024, 16:45 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог
Пт 19 Апр 2024, 16:40 автор Анаэлька
» Расклад Мой тотем
Пт 19 Апр 2024, 16:31 автор Анаэлька
» Магическая практика на Местах Силы
Чт 18 Апр 2024, 11:47 автор Ядвига
» Расклад Ведьмины дела
Ср 17 Апр 2024, 23:37 автор Анаэлька
» Расклад Ведьмины часы
Ср 17 Апр 2024, 23:29 автор Анаэлька
» Расклад Магический потенциал
Ср 17 Апр 2024, 23:13 автор Анаэлька
» Расклад Защита
Ср 17 Апр 2024, 23:05 автор Анаэлька
» Расклад Я - таролог (поиск себя в профессии)
Ср 17 Апр 2024, 23:00 автор Анаэлька
» Расклад Фиалковый Рассвет
Ср 17 Апр 2024, 22:30 автор Анаэлька
» Расклад Чакровый
Ср 17 Апр 2024, 22:25 автор Анаэлька
» Расклад Мои Таро-Демоны
Ср 17 Апр 2024, 22:19 автор Анаэлька
» Расклад Есть ли у Вас Дух - помощник?
Вт 16 Апр 2024, 16:14 автор Анаэлька
» Расклад Логик YS Интуит
Вт 16 Апр 2024, 16:01 автор Анаэлька
» Расклад Источник Силы
Вт 16 Апр 2024, 15:41 автор Анаэлька
» Кот и шапка с секретом
Вс 14 Апр 2024, 20:46 автор Ядвига
» Расклад Хочу купить жилье
Вс 14 Апр 2024, 11:56 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог - 2
Вс 14 Апр 2024, 11:51 автор Анаэлька