Магия Инфо
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» 1-го мая - День Богини Живы
Руны на ножах EmptyСр 01 Май 2024, 10:33 автор Ядвига

» Расклад Какой ты мастер?
Руны на ножах EmptyПт 19 Апр 2024, 17:18 автор Анаэлька

» Расклад Щит (диагностика защит)
Руны на ножах EmptyПт 19 Апр 2024, 17:12 автор Анаэлька

» Расклад Я и таро
Руны на ножах EmptyПт 19 Апр 2024, 17:07 автор Анаэлька

» Расклад Мой магический потенциал
Руны на ножах EmptyПт 19 Апр 2024, 17:03 автор Анаэлька

» Расклад Сейф
Руны на ножах EmptyПт 19 Апр 2024, 16:57 автор Анаэлька

» Расклад для практиков
Руны на ножах EmptyПт 19 Апр 2024, 16:45 автор Анаэлька

» Расклад Я таролог
Руны на ножах EmptyПт 19 Апр 2024, 16:40 автор Анаэлька

» Расклад Мой тотем
Руны на ножах EmptyПт 19 Апр 2024, 16:31 автор Анаэлька

» Магическая практика на Местах Силы
Руны на ножах EmptyЧт 18 Апр 2024, 11:47 автор Ядвига

» Расклад Ведьмины дела
Руны на ножах EmptyСр 17 Апр 2024, 23:37 автор Анаэлька

» Расклад Ведьмины часы
Руны на ножах EmptyСр 17 Апр 2024, 23:29 автор Анаэлька

» Расклад Магический потенциал
Руны на ножах EmptyСр 17 Апр 2024, 23:13 автор Анаэлька

» Расклад Защита
Руны на ножах EmptyСр 17 Апр 2024, 23:05 автор Анаэлька

» Расклад Я - таролог (поиск себя в профессии)
Руны на ножах EmptyСр 17 Апр 2024, 23:00 автор Анаэлька

» Расклад Фиалковый Рассвет
Руны на ножах EmptyСр 17 Апр 2024, 22:30 автор Анаэлька

» Расклад Чакровый
Руны на ножах EmptyСр 17 Апр 2024, 22:25 автор Анаэлька

» Расклад Мои Таро-Демоны
Руны на ножах EmptyСр 17 Апр 2024, 22:19 автор Анаэлька

» Расклад Есть ли у Вас Дух - помощник?
Руны на ножах EmptyВт 16 Апр 2024, 16:14 автор Анаэлька

» Расклад Логик YS Интуит
Руны на ножах EmptyВт 16 Апр 2024, 16:01 автор Анаэлька

» Расклад Источник Силы
Руны на ножах EmptyВт 16 Апр 2024, 15:41 автор Анаэлька

» Кот и шапка с секретом
Руны на ножах EmptyВс 14 Апр 2024, 20:46 автор Ядвига

» Расклад Хочу купить жилье
Руны на ножах EmptyВс 14 Апр 2024, 11:56 автор Анаэлька

» Расклад Я таролог - 2
Руны на ножах EmptyВс 14 Апр 2024, 11:51 автор Анаэлька

» Расклад Я таролог
Руны на ножах EmptyВс 14 Апр 2024, 11:46 автор Анаэлька

» Расклад Подарок
Руны на ножах EmptyВс 14 Апр 2024, 11:30 автор Анаэлька

» Место Силы: Сотый (Саянский) Перевал. Граница Республик Хакасия и Тува
Руны на ножах EmptyПт 12 Апр 2024, 00:50 автор Ядвига

» Кумир Бога Чура. Кумиры Славянских Богов на заказ
Руны на ножах EmptyВс 07 Апр 2024, 13:06 автор Ядвига

» Расклад Вор в Вашем доме
Руны на ножах EmptyПт 05 Апр 2024, 21:38 автор Анаэлька

» Талисман для привлечения внимания мужчин «Феромоны»
Руны на ножах EmptyВт 02 Апр 2024, 15:48 автор Ядвига

Гадание онлайн
Руны на ножах Logo?45
Загрузить картинку

https://ru.imgbb.com/

Руны на ножах

Перейти вниз

Сообщение автор МАСТЕР Пн 06 Апр 2015, 22:17

Если говорить о рунах на мечах, то древняя европейская сакральная Традиция пестрит упоминаниями о "волшебном" мече или копье. Прежде всего мы встречаем священные рунические мечи и копья в мифологии в качестве непременных атрибутов ряда богов. Таковы, например, Гунгнир и Ассал - копья скандинавского Одина и кельтского Луга, таков Мьёлльнир - молот Тора, или волшебный меч Фрейра. Очевидно, что каждый из этих предметов имеет множество уровней осмысления: и архетипического, и космологического, и магического... Так, например, священное копье Одина (или Луга) - это и axis mundi, мировая ось, т.е. Древо Мира, пронизывающее и объединяющее три традиционных мира, и символ великой мистерии (сравни Жертвоприношение Одина, который пронзает себя копьем ради Знания, или Копье из цикла легенд о Святом Граале), и очевидный фаллический, мужской символ, и, кроме того, позвоночный столб человека...

Упоминаний о рунах на мечах множество - нет смысла перечислять их все. Достаточно вспомнить Каледвулх, меч короля Артура, выкованный кузнецами Аваллона; или меч Ботвара сына Бьорна Медведя, появлявшийся из ножен только в случае смертельной опасности и издававший при этом пронзительный крик; или легендарный русский меч-кладенец...

Мечи на которых высечены руны, насколько мы можем судить, было окружено магическими представлениями с самого момента своего появления. Самый процесс работы с металлом в традиционном сознании представляется сакральным и связывается с определенной магией; отсюда проистекает то огромное уважение и даже мистическое почтение, которым вплоть до наступления Нового Времени пользовались в европейских деревнях кузнецы. Так, например, у галлов в раннем Средневековье к кузнечному делу допускался только свободный человек, а когда кузнец умирал, его инструмент нередко хоронили вместе с ним, как орудия мага.

Задумываясь о месте ножей и мечей в европейской Традиции, мы можем видеть, что меч, например, “сакрален как таковой, что подтверждается как эпическими, так и юридическими источниками". Вероятно, древнейшие упоминания о поклонении мечу связаны с аланами (Аммиан Марцеллин) и скифами (Геродот). Отношение к мечу как к живому существу мы встречаем и в средневековых эпических произведениях (например, в “Песне о Роланде”), и даже в довольно поздних балладах и легендах, как, например, в датской балладе “Меч-мститель”:

Педер стоит в углу двора,
Ему с мечом говорить пора.
"Меч мой, славу свою обнови.
Хочешь ли ты искупаться в крови?
Ты за меня, мой меч, постой,
Нет у меня родни другой."

В силу свойственного сакральной Традиции закону всеобщего подобия (“то, что верху, как то, что внизу”), мечи и т.п. земные, физические, почиталось своего рода “отражением” мечей божественных, принадлежащих богам, и соответственно, считалось посвященными с помощью рун тому или иному богу: копье, например, - Одину; меч - Фрейру или Одину; топор, палица, кистень - Тору. Конечно, такое посвящение - вещь относительно поздняя, однако мы можем увидеть сакрализацию и обращаясь к более древним временам. Так, М.Маковский cправедливо возводит готское hairus “меч” к древнейшей индоевропейской основе *ker- “издавать звук”, “звучать” и даже связывает в один семантический ряд англ. sword (нем. Schwert) “меч” и англ. word (нем. Wort) “слово”.

Нужно сказать, что меч (или нож) у многих народов древности служил символом личной свободы (см., например, сделанные Тацитом описания мужских инициаций германцев), и сильнейшим оберегом, и предметом, который при необходимости мог стать магическим инструментом. И вот здесь необходимо сделать небольшое отступление, чтобы подчеркнуть эту последнюю функцию.

Речь в данном случае идет о их применении как средстве традиционной магии. И меч, и нож являются универсальными магическими инструментами, широко используемыми как в профессиональной, так и в бытовой магии.

По всей Европе железо само по себе считалось до последнего времени сильным оберегом, которого не могут коснуться многие враждебные духи и вредоносная магия (известны, например, ранне-среднедневековые славянские железные амулеты-подвески, выполненные в форме небольшого ножа), а изготовленные из железа (стали) режущие и колющие предметы и сейчас наделяются в сознании людей магическими свойствами.

Наряду с защитным (оберегающим), активный аспект также присущ магии ножа. Так, традиционно именно ножом проводится на земле черта, закрывающая доступ магии извне; будучи замкнута, такая черта образует магический круг. Однако, тот же нож или меч может быть использован и как орудие активной защиты или магического нападения, выступая, подобно посоху, “направляющей” для магической энергии.

Отметим, что представитель традиционной культуры без нужды не втыкал меч или нож в землю (хотя бы потому, что это сказывается на клинке не лучшим образом). Магический же смысл запрета связан с осознаванием Земли как тела Богини-Матери. Только в ряде специфических ритуалов меч намеренно втыкался в землю, отражение чего мы видим, например, в легенде о том, как будущий король Артур извлек меч из камня.

Однако, вернемся к основной теме. Не следует думать, что в качестве рабочего материала металл стал выступать лишь совсем недавно. Разумеется, древесину и кость человечество освоило в гораздо более древние времена, и тем не менее - в Европе освоение металла началось не позднее начала VII тысячелетия до Р.Х.!

Долгое время сырьем для производства металлических изделий служили, несомненно, самородки. Так, древнейшая в Северной Европе мастерская по обработке самородной меди обнаружена в Прионежской Карелии и имеет возраст в четыре тысячелетия. Другим металлическим сырьем, используемым со столь же незапамятных времен, являются осколки железных метеоритов - об этом свидетельствуют древние имена этого металла: греч. зидейрос - “звездный”, арм. яркат - “капнувший с неба” и т.д.

Эти самородные металлы - как рожденные Землей, так и пришедшие со звезд - с незапамятной древности почитались как обладающие магическими свойствами. Позднее, когда люди научились выплавлять металлы из руд, представления о волшебстве, им присущем, были перенесены и на искусственно получаемые металлы. Тем не менее, представление о том, что самородный или “звездный” металл обладает особенно мощной магией, не исчезло. Еще в Средние Века маленькие самородки серебра, меди или золота нередко носили как амулеты, а меч или нож, выкованный из метеоритного железа, всегда считался магическим.

Как процесс добычи металлов, так и процесс их обработки традиционно осмыслялся как действие сакральное, с чем связано и формирование культа Бога-Кузнеца, и особое отношение к кузнецам, свойственное любой европейской традиционной культуре.

Несмотря на широчайшее распространение, которое железо завоевало уже в I тысячелетии до Р.Х., этот металл очень долго почитался обладающим волшебными свойствами не менее, чем, например, золото. Основной магией железа Традиция считает способность отпугивать и изгонять злых духов. Так, до самого последнего времени во многих странах Европы было принято при строительстве дома закладывать под порог какой-нибудь железный предмет (ножницы, лемех, просто кусок железной крицы). Вбитые в дверные косяки и в оконные рамы железные гвозди и иголки до сих пор нередко считаются хорошей защитой от злого колдовства и даже от проникновения в дом недоброй ведьмы или колдуна. Железные гвозди, кроме того, вбивали для магической защиты в кровати рожениц и в колыбели.

Итак, уже сам по себе материал, из которого изготовлен меч или нож, сам по себе обладает определенной магией, точнее - магическими свойствами. Дополнительную магию придает ножу и сама его форма: как и посох, меч или нож может быть использован для направления магической энергии, свободно “стекающей” по клинку. Очень часто в сакральной Традиции меч украшался магическими символами, как о том говорит, например, Скирнир в одной из песен Старшей Эдды о мече бога Фрейра:

Видишь ты меч
в ладони моей,
изукрашенный знаками?..

(Поездка Скирнира, 23)

Таких “изукрашенных знаками” древних клинков немало сохранила земля. На многих мечах и наконечниках копий, датируемых началом - серединой прошлого тысячелетия мы можем видеть разнообразные магические символы, в том числе - и руны. И очень часто вместе с магическими изображениями мы находим на клинках начертанное рунами имя самого меча.

Действительно, в древности многие клинки имели собственные имена. Так, например, саги рассказывают о коpоле Магнусе, что тот владел великолепным мечом, гаpда которого была сpаботана из моpжового клыка, а pукоять - покpыта золотом. Имя меча было Leggbitr, что значит “Ногокусатель”. Среди других известных нам имен мечей можно назвать: “Пламя Одина”, “Лед Битвы”, “Огонь Щитов”, “Огонь Князя Моpя”, “Факел Кpови”, “Змей Раны”, “Молот Вязи Боя”, “Пес Шлемов” и т.д.. Точно так же часто имели собственные имена и ножи, и копья.

Прекрасным примером нанесения имени на клинок может служить наконечник копья, найденный близ Бреста (бывш. СССР) и датируемый III в. от Р.Х.. По стальному клинку серебром инкрустированы священные знаки (свастика и солярные символы) и руническая надпись - Tilariths - “Нападающий”, представляющая собой имя наконечника.

Еще один пример - наконечник копья из Овре Стабю (Скандинавия, II в. от Р.Х.), имя которого звучит как Raunijaz, что означает, по разным версиям, либо “Ранящий” (т.е. “наносящий ранения”), либо - “Испытывающий”. Другие начертанные на клинках рунами имена мечей звучат как Ranja - “Нападатель” или “Пронзающий” (Геpмания, III в.), Gaois - “Лаятель” (т.е. “тот, кто лает”), Dorih - “Могучий-в-Хpабpости” и т.д.

Нужно также сказать, что известны предметы, на которых одна надпись соединяет заклинание и собственное имя предмета. Так, на клинке одного из раннесредневековых мечей можно видеть руническую надпись, гласящую: “Да не щадит никого Маpp”; “Марр” здесь как раз является именем меча.
МАСТЕР
МАСТЕР
Администратор

Сообщения : 8372
Нравится : 0
Дата регистрации : 2015-04-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения