Последние темы
Курсы Ядвиги
Школа Славянской Магии Десный Путь
Школа Славянской Магии Шуйного Пути
Школа Ритуальной Магии
Школа Белой Магии
Курс Энвольтирование
Курс Магия Рода
Курс Проживание Рез
Курс Отливка Воском
Курс Ленорман
Курс Кощуны Правду Глаголящие
Курс Оракул Дыхание Ночи
Курс обучения Таро
Курс Таро Теней
Курс Маятник
Загрузить картинку
https://ru.imgbb.com/
Авторская Мастерская Магическая Защита на Золотое Кольцо
Диагностика по фотографии
Магические Ключи - усилитель Ваших воздействий
Бесплатная Школа Рунной Магии
Ритуал на Работу и Деньги
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Обряды, которые Вы можете приобрести для самостоятельного проведения
Если Вам не хватает денег на обучение в наших школах, то напишите МАСТЕРу и он пришлёт Вам методику привлечения денег
Задабривание — комплекс магических действий
Магия Инфо :: Интересное и познавательное: таро, магия, гадания, фен-шуй :: Интересно и познавательно
Страница 1 из 1 • Поделиться
Задабривать — комплекс магических действий, применяемых с целью умилостивить демона, болезнь, градовую тучу и т. п. и избежать опасности, исходящей от них. Этот комплекс включает в себя ласкательные и хвалебные имена, формулы вежливости, жертвоприношение, кормление, "кумление" и др.
В славянской традиции существует запрет называть демона или др. источник опасности "настоящим" именем (см. Имя), вместо него употребляются заместительные имена, в частности, деминутивы, например: рус. домовидушко. домовишко-дедушка, кормилушка домовой’, укр. домовейко домовой’, укр. ласочка ласка, рус. цёртышко-перевёртышко "черт, живущий в реке", рус. смертушка "смерть", словен. осріса "оспа", болг. названия болезней типа болчинки, болекчицы, майчинки. Известны комплиментарные наименования типа рус. дорогуша лихорадка, болг. сладка, блага, медена самовила’; ср. болг. обращение к вихрю; "Иди, сладкая, медовая!", а также рус. уважительное обращение к оспе — Оспица Ивановна. Гуцулы называют женских демонов, крутящихся в вихре, — красни, т. е. "красивше" (закарпат.). Иногда к задабриванию прибавляется и элемент самоуничижения: к тем же атмосферным демонам гуцулы обращаются так: "Я паскунна [паскудна], а ты красна" (закарпат.). Ср. рус. название черта красавец хвостатый.
Формулы вежливости. Для отвращения градовой тучи ее встречали приветствием "Добро пожаловать!" (полес.), при встрече с волками здоровались: "Здравствуйте, молодцы! Вы идите своей дорогой, а я пойду своей" (смолен.); здоровались и при входе в лес, чтобы не заблудиться: "Дзень добрый тому, хто у етым дому!" (бел.). Чтобы леший не тронул, войдя в лесную избушку, нужно было попроситься: "Дедушка-корминець, пусти нас ночевать, я тебя не трону, и ты меня не тронь" (рус.). Если блуждающий огонек проводил человека до дому, то его следовало поблагодарить, тогда демон исчезал бесследно, не причинив зла (пол., словац.); избавиться от блуждающего огонька можно было, сказав ему: [Дай Бог мне и тебе добрый вечер] (луж.). Если человек попадал в водоворот, закрученный водяным, он должен был попросить водяного: "Паночку, будь добры до переходу" (з.полес.).
Считалось, что можно "приручить" демона, опасное или вредное животное, породнившись с ним. Сербы полагали, что если покумиться с волком, змеей, лаской, мышами, они не будут трогать человека, его скот и зерно. Человек, покумившийся с волком, змеей и пр., не должен был их убивать. Выгоняя скотину в поле, говорили: [Иди с Богом, милая моя, кумим тебя триста три раза водой и лесом, небом и землей]. Также можно побрататься с морой (см. Змора), чтобы она не душила человека. Для этого, пробудившийся ночью человек должен сказать: [Приходи утром перед восходом солнца, дам тебе немного соли]. Утром он должен побрататься с пришедшей морой, после чего она не сможет ему вредить (черногор.). Считая, что градовые тучи разносятся самоубийцами, сербы при приближении тучи к селу, обращались за помощью к утопленнику: [О Милинко, брат по рожденью, не гони сюда белых коров... О Милинко, брат по рожденью, спаси!] или: [Джоко, брат по Богу, отврати непогоду, чтобы она не шла по яровому] (босн.). Ср. наименования мифологических существ, основанные на принципе родства, рус. названия лихорадки кума, кумаха, кумушка, дедюха, тетка, з.укр. титюха; водяного кум Гребень (рус.); детской болезни родимец, родимчик; названия домового 6ратанушко(рус.), батюшко дворовы снохач (рус.), браток (бел.), деденька (бел.); домовой бабушка доманушка (рус.); рус. названия лешего дядя большой, долгий дядюшка, банника баянный батюшка, детской бессонницы маценька-полундценька, черта дедуныса; бел. демона, владеющего кладами дтдпа; серб. название чумы кума, болг. названия оспы баба Шарка, леля "тетя", стринка "тетя", а также самодив сестрички и др.
В Далмации человек, проходящий мимо кладбища, должен сказать: [Покойники мои, Бог вас простит. Вы были, как и мы, а мы будем, как и вы. Не задевайте нас, и мы придем к вам].
Задабривающее этикетное поведение у белорусов в отношениях с представителями "иного" мира называется "цесь отдаць" [честь отдать]. Примером такого поведения служит серб. и болг. встреча сухениц (см. Орисницы), наделяющих новорожденного долей. Чтобы они были добры к нему, дом к их приходу тщательно убирают, украшают, стелют на стол чистую скатерть, в сосуд наливают свежую воду, а ребенка моют и заворачивают в чистые новые пеленки. Также поступают, когда в селении начинается чума. Чтобы ее посещение не было гибельным для домочадцев, дом и гумно готовят к приходу болезни: вымывают, чистят, белят, вытрясают подстилки. На ночь оставляют котел с теплой водой, корыто, гребень и мягкую выпряденную шерсть, чтобы чума, придя в дом, могла вымыть голову, выкупать ребенка и завернуть его в шерсть (серб., болг,).
Чтобы домовой хорошо относился к скоту, старались, чтобы купленная скотина была той масти, которую любит домовой (в.слав.). Чтобы детей, идущих в лес, не тронул леший, мать клала на пень кусок хлеба и говорила: "Царь лесовой, царица лесовица! Прими ты наш подарок и низкий поклон, и прими ты моих малых детей и отпусти их домоу..." (смолен.). Ср. обращение к ласке, чтобы она не душила кур: "Красивая девочка, ох, ох, красивая девочка и девушка! Мы выдадим тебя замуж за... (имя жениха) и ты будешь невестой" (макед.).
Одной из наиболее распространенных форм задабривания является жертвоприношение и его разновидность — ритуальное кормление демонов, болезней, стихий, диких зверей и пр. Чтобы умилостивить тех, кто представляет опасность для человека и его мира, приносят в жертву домашннх животных, а также оставляют еду. Особенно часто это совершали в праздники, например, на Рождество откладывали понемногу от каждого блюда и относили на перекресток — "волку на ужин", чтобы, насытившись, он не трогал скот (босн.), похожим образом поступали и на Юрьев день, относя еду в поле (з.бел.), перед днем св. Андрея выносили во двор три початка кукурузы — "медведю на ужин" (серб.). Считается, что можно задобрить кукушку, которая, кукуя, ищет чью-нибудь душу, сказав ей: "Если ты голодная, на тебе хлеб и соль, а больше не приходи" (болг. села Молдавии). .
Е. Е. Левкиевская
В славянской традиции существует запрет называть демона или др. источник опасности "настоящим" именем (см. Имя), вместо него употребляются заместительные имена, в частности, деминутивы, например: рус. домовидушко. домовишко-дедушка, кормилушка домовой’, укр. домовейко домовой’, укр. ласочка ласка, рус. цёртышко-перевёртышко "черт, живущий в реке", рус. смертушка "смерть", словен. осріса "оспа", болг. названия болезней типа болчинки, болекчицы, майчинки. Известны комплиментарные наименования типа рус. дорогуша лихорадка, болг. сладка, блага, медена самовила’; ср. болг. обращение к вихрю; "Иди, сладкая, медовая!", а также рус. уважительное обращение к оспе — Оспица Ивановна. Гуцулы называют женских демонов, крутящихся в вихре, — красни, т. е. "красивше" (закарпат.). Иногда к задабриванию прибавляется и элемент самоуничижения: к тем же атмосферным демонам гуцулы обращаются так: "Я паскунна [паскудна], а ты красна" (закарпат.). Ср. рус. название черта красавец хвостатый.
Формулы вежливости. Для отвращения градовой тучи ее встречали приветствием "Добро пожаловать!" (полес.), при встрече с волками здоровались: "Здравствуйте, молодцы! Вы идите своей дорогой, а я пойду своей" (смолен.); здоровались и при входе в лес, чтобы не заблудиться: "Дзень добрый тому, хто у етым дому!" (бел.). Чтобы леший не тронул, войдя в лесную избушку, нужно было попроситься: "Дедушка-корминець, пусти нас ночевать, я тебя не трону, и ты меня не тронь" (рус.). Если блуждающий огонек проводил человека до дому, то его следовало поблагодарить, тогда демон исчезал бесследно, не причинив зла (пол., словац.); избавиться от блуждающего огонька можно было, сказав ему: [Дай Бог мне и тебе добрый вечер] (луж.). Если человек попадал в водоворот, закрученный водяным, он должен был попросить водяного: "Паночку, будь добры до переходу" (з.полес.).
Считалось, что можно "приручить" демона, опасное или вредное животное, породнившись с ним. Сербы полагали, что если покумиться с волком, змеей, лаской, мышами, они не будут трогать человека, его скот и зерно. Человек, покумившийся с волком, змеей и пр., не должен был их убивать. Выгоняя скотину в поле, говорили: [Иди с Богом, милая моя, кумим тебя триста три раза водой и лесом, небом и землей]. Также можно побрататься с морой (см. Змора), чтобы она не душила человека. Для этого, пробудившийся ночью человек должен сказать: [Приходи утром перед восходом солнца, дам тебе немного соли]. Утром он должен побрататься с пришедшей морой, после чего она не сможет ему вредить (черногор.). Считая, что градовые тучи разносятся самоубийцами, сербы при приближении тучи к селу, обращались за помощью к утопленнику: [О Милинко, брат по рожденью, не гони сюда белых коров... О Милинко, брат по рожденью, спаси!] или: [Джоко, брат по Богу, отврати непогоду, чтобы она не шла по яровому] (босн.). Ср. наименования мифологических существ, основанные на принципе родства, рус. названия лихорадки кума, кумаха, кумушка, дедюха, тетка, з.укр. титюха; водяного кум Гребень (рус.); детской болезни родимец, родимчик; названия домового 6ратанушко(рус.), батюшко дворовы снохач (рус.), браток (бел.), деденька (бел.); домовой бабушка доманушка (рус.); рус. названия лешего дядя большой, долгий дядюшка, банника баянный батюшка, детской бессонницы маценька-полундценька, черта дедуныса; бел. демона, владеющего кладами дтдпа; серб. название чумы кума, болг. названия оспы баба Шарка, леля "тетя", стринка "тетя", а также самодив сестрички и др.
В Далмации человек, проходящий мимо кладбища, должен сказать: [Покойники мои, Бог вас простит. Вы были, как и мы, а мы будем, как и вы. Не задевайте нас, и мы придем к вам].
Задабривающее этикетное поведение у белорусов в отношениях с представителями "иного" мира называется "цесь отдаць" [честь отдать]. Примером такого поведения служит серб. и болг. встреча сухениц (см. Орисницы), наделяющих новорожденного долей. Чтобы они были добры к нему, дом к их приходу тщательно убирают, украшают, стелют на стол чистую скатерть, в сосуд наливают свежую воду, а ребенка моют и заворачивают в чистые новые пеленки. Также поступают, когда в селении начинается чума. Чтобы ее посещение не было гибельным для домочадцев, дом и гумно готовят к приходу болезни: вымывают, чистят, белят, вытрясают подстилки. На ночь оставляют котел с теплой водой, корыто, гребень и мягкую выпряденную шерсть, чтобы чума, придя в дом, могла вымыть голову, выкупать ребенка и завернуть его в шерсть (серб., болг,).
Чтобы домовой хорошо относился к скоту, старались, чтобы купленная скотина была той масти, которую любит домовой (в.слав.). Чтобы детей, идущих в лес, не тронул леший, мать клала на пень кусок хлеба и говорила: "Царь лесовой, царица лесовица! Прими ты наш подарок и низкий поклон, и прими ты моих малых детей и отпусти их домоу..." (смолен.). Ср. обращение к ласке, чтобы она не душила кур: "Красивая девочка, ох, ох, красивая девочка и девушка! Мы выдадим тебя замуж за... (имя жениха) и ты будешь невестой" (макед.).
Одной из наиболее распространенных форм задабривания является жертвоприношение и его разновидность — ритуальное кормление демонов, болезней, стихий, диких зверей и пр. Чтобы умилостивить тех, кто представляет опасность для человека и его мира, приносят в жертву домашннх животных, а также оставляют еду. Особенно часто это совершали в праздники, например, на Рождество откладывали понемногу от каждого блюда и относили на перекресток — "волку на ужин", чтобы, насытившись, он не трогал скот (босн.), похожим образом поступали и на Юрьев день, относя еду в поле (з.бел.), перед днем св. Андрея выносили во двор три початка кукурузы — "медведю на ужин" (серб.). Считается, что можно задобрить кукушку, которая, кукуя, ищет чью-нибудь душу, сказав ей: "Если ты голодная, на тебе хлеб и соль, а больше не приходи" (болг. села Молдавии). .
Е. Е. Левкиевская
Сергий-
- Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17
Похожие темы
» Основные законы магических действий
» Правила проведения самостоятельных магических действий:
» Обратная связь при выполнении магических действий
» Комплекс упражнений для повышения уровня магических способностей
» Комплекс упражнений для повышения уровня магических способностей
» Правила проведения самостоятельных магических действий:
» Обратная связь при выполнении магических действий
» Комплекс упражнений для повышения уровня магических способностей
» Комплекс упражнений для повышения уровня магических способностей
Магия Инфо :: Интересное и познавательное: таро, магия, гадания, фен-шуй :: Интересно и познавательно
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн 13 Май 2024, 11:44 автор Relena
» Поздравляем с Днём Победы!!!
Чт 09 Май 2024, 21:38 автор Ядвига
» Женский талисман со «Звездой Лады» на Счастливую Женскую Долю
Сб 04 Май 2024, 11:07 автор Ядвига
» Талисман для привлечения внимания мужчин «Феромоны»
Сб 04 Май 2024, 10:53 автор Ядвига
» 1-го мая - День Богини Живы
Ср 01 Май 2024, 10:33 автор Ядвига
» Расклад Какой ты мастер?
Пт 19 Апр 2024, 17:18 автор Анаэлька
» Расклад Щит (диагностика защит)
Пт 19 Апр 2024, 17:12 автор Анаэлька
» Расклад Я и таро
Пт 19 Апр 2024, 17:07 автор Анаэлька
» Расклад Мой магический потенциал
Пт 19 Апр 2024, 17:03 автор Анаэлька
» Расклад Сейф
Пт 19 Апр 2024, 16:57 автор Анаэлька
» Расклад для практиков
Пт 19 Апр 2024, 16:45 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог
Пт 19 Апр 2024, 16:40 автор Анаэлька
» Расклад Мой тотем
Пт 19 Апр 2024, 16:31 автор Анаэлька
» Магическая практика на Местах Силы
Чт 18 Апр 2024, 11:47 автор Ядвига
» Расклад Ведьмины дела
Ср 17 Апр 2024, 23:37 автор Анаэлька
» Расклад Ведьмины часы
Ср 17 Апр 2024, 23:29 автор Анаэлька
» Расклад Магический потенциал
Ср 17 Апр 2024, 23:13 автор Анаэлька
» Расклад Защита
Ср 17 Апр 2024, 23:05 автор Анаэлька
» Расклад Я - таролог (поиск себя в профессии)
Ср 17 Апр 2024, 23:00 автор Анаэлька
» Расклад Фиалковый Рассвет
Ср 17 Апр 2024, 22:30 автор Анаэлька
» Расклад Чакровый
Ср 17 Апр 2024, 22:25 автор Анаэлька
» Расклад Мои Таро-Демоны
Ср 17 Апр 2024, 22:19 автор Анаэлька
» Расклад Есть ли у Вас Дух - помощник?
Вт 16 Апр 2024, 16:14 автор Анаэлька
» Расклад Логик YS Интуит
Вт 16 Апр 2024, 16:01 автор Анаэлька
» Расклад Источник Силы
Вт 16 Апр 2024, 15:41 автор Анаэлька
» Кот и шапка с секретом
Вс 14 Апр 2024, 20:46 автор Ядвига
» Расклад Хочу купить жилье
Вс 14 Апр 2024, 11:56 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог - 2
Вс 14 Апр 2024, 11:51 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог
Вс 14 Апр 2024, 11:46 автор Анаэлька
» Расклад Подарок
Вс 14 Апр 2024, 11:30 автор Анаэлька