Последние темы
Курсы Ядвиги
Школа Славянской Магии Десный Путь
Школа Славянской Магии Шуйного Пути
Школа Ритуальной Магии
Школа Белой Магии
Курс Энвольтирование
Курс Магия Рода
Курс Проживание Рез
Курс Отливка Воском
Курс Ленорман
Курс Кощуны Правду Глаголящие
Курс Оракул Дыхание Ночи
Курс обучения Таро
Курс Таро Теней
Курс Маятник
Загрузить картинку
https://ru.imgbb.com/
Авторская Мастерская Магическая Защита на Золотое Кольцо
Диагностика по фотографии
Магические Ключи - усилитель Ваших воздействий
Бесплатная Школа Рунной Магии
Ритуал на работу, деньги 5 июня
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Обряды, которые Вы можете приобрести для самостоятельного проведения
Если Вам не хватает денег на обучение в наших школах, то напишите МАСТЕРу и он пришлёт Вам методику привлечения денег
Мандалы в культуре и психотерапии
Страница 1 из 1 • Поделиться
Сегодня для обозначения любых круговых изображений чаще всего используется слово «мандала». В западной культуре это слово приобрело свою популярность главным образом благодаря тому, что в ХХ веке мандалы, с легкой руки К. Г. Юнга, стали широко использоваться в психологической практике. Причем стоит упомянуть, что это касается именно современной культуры, поскольку каждая традиционная культура хорошо знакома с круговыми («мандальными») изображениями.
Как первозданная форма, имеющая отношение к основам бытия, мандала известна и применялась во всех культурах, хотя само слово «мандала» является термином восточной духовной культуры, отражающим особую философию и мировоззрение Востока, которые определяют и соответствующие особенности использования тех «психологических инструментов», которые называются термином «мандала».
Все мандалы восточной традиции имеют индивидуальные различия: нет мандал, которые были бы похожи одна на другую, несмотря на то, что существует и вполне определенная структура мандал, и правила, по которым они создаются. В восточной традиции любая мандала в своей сути представляет собой сакральный дворец - дом какого-либо божества (оно располагается в центре), которое является выразителем вполне определенных качеств.
В тибетской буддийской традиции мандалы используются в ритуалах посвящения, в которых учителя дают разрешение ученикам заниматься тантрическими медитативными практиками: через мандалу само божество в символической форме дает посвящение адепту. При этом настоящая буддийская мандала - это прежде всего внутренний образ. Мандалы, которые можно найти в храмах и монастырях, не обладают какой-либо особой ценностью, поскольку являются только внешними репрезентациями настоящих мандал: без участия посвященного такая мандала является только картинкой. Практика состоит в создании внутреннего образа мандалы, который строится посвященным в своем сознании.
Стоит отметить, что вне зависимости от того, что по виду восточные мандалы часто представляют собой квадрат, тем не менее все они имеют концентрическую структуру: либо круг, вписанный в квадрат, либо квадрат, вписанный в круг. Также многие мандалы имеют в своей структуре троичную символику, представленную в различного вида треугольниках. Круг, объединенный с квадратом, является символом связи души (круг) и тела, материальной реальности (квадрат).
В каждой культуре существуют свое понимание, своя терминология, свое назначение, свое воплощение и способы применения круговых изображений. Большинство из них имеют культовый, сакральный, космогонический характер: мандалы и янтры восточных традиций; мандорла (от итал. mandorla - «миндалина») в образах как западной, так и восточной христианской традиции; лабиринты; многочисленные яргические знаки-свастики; славянский календарь; магические круги алхимиков и оккультистов; зодиакальный круг; святилища, хороводы и ритуальные танцы с круговой организацией танцующих; ба-гуа и круг существования (инь-ян) китайской традиции; культовый предмет ацтеков «камень солнца»; города-храмы (например, Аркаим) и т.д. При этом есть и то, что их все объединяет, - самое существо круга как символа - совершенной целостности, объединенности, защищенности, зарождения нового.
Наиболее полного развития традиция мандалы достигла в Индии и Тибете - как ритуального медитативного символа и как жанра искусства.
Изобразительная (психотерапевтическая) работа с круговыми изображениями очень эффективна, так как форма круга в силу своих особенностей помогает обращаться к глубинным областям сознания, способствует высвобождению подавленных и забытых, но не прожитых и не освобожденных переживаний и раскрытию содержащейся в них энергии. Это возможно благодаря тому, что форма круга воспринимается нашим сознанием как первичная, гармоничная, идеальная, как выражение целостности и единства, а также как совершенная защита (если этот круг рисуется вокруг тела, жилища или той области, которую мы хотели бы закрыть, обезопасить, защитить от проникновения в нее).
Обращаясь к кругу, мы тем самым вольно или невольно обращаемся к мотивам целостности и интеграции в самих себе. Круг, нарисованный нами, непроизвольно воспринимается обережным, ограждающим нас, создающим наше священное, защищенное место в мире (в пространстве своего сознания), в котором сконцентрированы все наши жизненные силы. И потому арт-терапия при помощи круговых изображений - весьма эффективный инструмент решения глубинных психологических проблем.
Рисуя мандалу, мы не только рождаем личный образ, который является отражением того, чем мы являемся в данный момент, но и пробуждаем внутренние ресурсы (силы), в результате чего интенсифицируется процесс внутреннего объединения личности. Создавая круговое изображение, мы создаем свое личное священное пространство, в котором различные части нашего внутреннего мира могут безопасно проявиться и прийти во взаимодействие друг с другом. Круг дает толчок внутренним движениям наших чувств (и глубинным образам) и их слиянию, увеличивая тем самым нашу целостность. Исцеление как раз и происходит за счет растущей внутренней целостности.
Как результат, выражение своего чувственного опыта в круговых рисунках помогает и снятию напряжения, и разрешению внутренних конфликтов. Именно эта способность мандалы (круговых изображений) - пробуждать и интегрировать чувственный опыт, опыт переживаний (который по сути является единственным реальным опытом, знанием и достоянием человека), увеличивая тем самым объем самоосознавания,- делает мандалу уникальным психотерапевтическим инструментом.
И тем не менее, поскольку мандала является отражением внутренних сил, проявляющихся вовне в зримом изображении, то становится понятно, что в работе с мандалой нет места восприятию ее как некоей магической вещи, которая своей собственной силой воздействует на созерцающего ее человека.
Воздействует не мандала, а мы воздействуем на самих себя, а точнее - даже не воздействуем, а взаимодействуем, приходим в соприкосновение с собой посредством выражения самих себя, своих чувств, своей сути во внешнем образе. Взаимодействие с этим образом позволяет нам проживать и осознавать те внутренние силы и механизмы, которые привели нас к созданию этого образа.
Через изображение мандалы возможно проявление своего текущего внутреннего состояния, своих стремлений, желаний, своих сил, своего духа. В мандале есть тайна, и она есть путь к постижению тайны - тайны самих себя. Однако сама по себе она не содержит некоего активного начала и не может воздействовать. Ибо воздействовать, как и вообще действовать, может только субъект. Воздействует не мандала, но человек, постигая себя через мандалу, открывает себя, осознает себя, изменяет себя и таким образом оказывает на себя самого воздействие через мандалу.
Как первозданная форма, имеющая отношение к основам бытия, мандала известна и применялась во всех культурах, хотя само слово «мандала» является термином восточной духовной культуры, отражающим особую философию и мировоззрение Востока, которые определяют и соответствующие особенности использования тех «психологических инструментов», которые называются термином «мандала».
Все мандалы восточной традиции имеют индивидуальные различия: нет мандал, которые были бы похожи одна на другую, несмотря на то, что существует и вполне определенная структура мандал, и правила, по которым они создаются. В восточной традиции любая мандала в своей сути представляет собой сакральный дворец - дом какого-либо божества (оно располагается в центре), которое является выразителем вполне определенных качеств.
В тибетской буддийской традиции мандалы используются в ритуалах посвящения, в которых учителя дают разрешение ученикам заниматься тантрическими медитативными практиками: через мандалу само божество в символической форме дает посвящение адепту. При этом настоящая буддийская мандала - это прежде всего внутренний образ. Мандалы, которые можно найти в храмах и монастырях, не обладают какой-либо особой ценностью, поскольку являются только внешними репрезентациями настоящих мандал: без участия посвященного такая мандала является только картинкой. Практика состоит в создании внутреннего образа мандалы, который строится посвященным в своем сознании.
Стоит отметить, что вне зависимости от того, что по виду восточные мандалы часто представляют собой квадрат, тем не менее все они имеют концентрическую структуру: либо круг, вписанный в квадрат, либо квадрат, вписанный в круг. Также многие мандалы имеют в своей структуре троичную символику, представленную в различного вида треугольниках. Круг, объединенный с квадратом, является символом связи души (круг) и тела, материальной реальности (квадрат).
В каждой культуре существуют свое понимание, своя терминология, свое назначение, свое воплощение и способы применения круговых изображений. Большинство из них имеют культовый, сакральный, космогонический характер: мандалы и янтры восточных традиций; мандорла (от итал. mandorla - «миндалина») в образах как западной, так и восточной христианской традиции; лабиринты; многочисленные яргические знаки-свастики; славянский календарь; магические круги алхимиков и оккультистов; зодиакальный круг; святилища, хороводы и ритуальные танцы с круговой организацией танцующих; ба-гуа и круг существования (инь-ян) китайской традиции; культовый предмет ацтеков «камень солнца»; города-храмы (например, Аркаим) и т.д. При этом есть и то, что их все объединяет, - самое существо круга как символа - совершенной целостности, объединенности, защищенности, зарождения нового.
Наиболее полного развития традиция мандалы достигла в Индии и Тибете - как ритуального медитативного символа и как жанра искусства.
Изобразительная (психотерапевтическая) работа с круговыми изображениями очень эффективна, так как форма круга в силу своих особенностей помогает обращаться к глубинным областям сознания, способствует высвобождению подавленных и забытых, но не прожитых и не освобожденных переживаний и раскрытию содержащейся в них энергии. Это возможно благодаря тому, что форма круга воспринимается нашим сознанием как первичная, гармоничная, идеальная, как выражение целостности и единства, а также как совершенная защита (если этот круг рисуется вокруг тела, жилища или той области, которую мы хотели бы закрыть, обезопасить, защитить от проникновения в нее).
Обращаясь к кругу, мы тем самым вольно или невольно обращаемся к мотивам целостности и интеграции в самих себе. Круг, нарисованный нами, непроизвольно воспринимается обережным, ограждающим нас, создающим наше священное, защищенное место в мире (в пространстве своего сознания), в котором сконцентрированы все наши жизненные силы. И потому арт-терапия при помощи круговых изображений - весьма эффективный инструмент решения глубинных психологических проблем.
Рисуя мандалу, мы не только рождаем личный образ, который является отражением того, чем мы являемся в данный момент, но и пробуждаем внутренние ресурсы (силы), в результате чего интенсифицируется процесс внутреннего объединения личности. Создавая круговое изображение, мы создаем свое личное священное пространство, в котором различные части нашего внутреннего мира могут безопасно проявиться и прийти во взаимодействие друг с другом. Круг дает толчок внутренним движениям наших чувств (и глубинным образам) и их слиянию, увеличивая тем самым нашу целостность. Исцеление как раз и происходит за счет растущей внутренней целостности.
Как результат, выражение своего чувственного опыта в круговых рисунках помогает и снятию напряжения, и разрешению внутренних конфликтов. Именно эта способность мандалы (круговых изображений) - пробуждать и интегрировать чувственный опыт, опыт переживаний (который по сути является единственным реальным опытом, знанием и достоянием человека), увеличивая тем самым объем самоосознавания,- делает мандалу уникальным психотерапевтическим инструментом.
И тем не менее, поскольку мандала является отражением внутренних сил, проявляющихся вовне в зримом изображении, то становится понятно, что в работе с мандалой нет места восприятию ее как некоей магической вещи, которая своей собственной силой воздействует на созерцающего ее человека.
Воздействует не мандала, а мы воздействуем на самих себя, а точнее - даже не воздействуем, а взаимодействуем, приходим в соприкосновение с собой посредством выражения самих себя, своих чувств, своей сути во внешнем образе. Взаимодействие с этим образом позволяет нам проживать и осознавать те внутренние силы и механизмы, которые привели нас к созданию этого образа.
Через изображение мандалы возможно проявление своего текущего внутреннего состояния, своих стремлений, желаний, своих сил, своего духа. В мандале есть тайна, и она есть путь к постижению тайны - тайны самих себя. Однако сама по себе она не содержит некоего активного начала и не может воздействовать. Ибо воздействовать, как и вообще действовать, может только субъект. Воздействует не мандала, но человек, постигая себя через мандалу, открывает себя, осознает себя, изменяет себя и таким образом оказывает на себя самого воздействие через мандалу.
(c) para-norm
Proserpina-
- Сообщения : 381
Нравится : 0
Дата регистрации : 2016-10-17
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 12:24 автор Ядвига
» На семилетнюю удачу (кладбищенская магия)
Вчера в 11:48 автор Ядвига
» МК "Создание свечи для почитания Предков, прошедших ВОВ"
Пн 13 Май 2024, 11:44 автор Relena
» Поздравляем с Днём Победы!!!
Чт 09 Май 2024, 21:38 автор Ядвига
» Женский талисман со «Звездой Лады» на Счастливую Женскую Долю
Сб 04 Май 2024, 11:07 автор Ядвига
» Талисман для привлечения внимания мужчин «Феромоны»
Сб 04 Май 2024, 10:53 автор Ядвига
» 1-го мая - День Богини Живы
Ср 01 Май 2024, 10:33 автор Ядвига
» Расклад Какой ты мастер?
Пт 19 Апр 2024, 17:18 автор Анаэлька
» Расклад Щит (диагностика защит)
Пт 19 Апр 2024, 17:12 автор Анаэлька
» Расклад Я и таро
Пт 19 Апр 2024, 17:07 автор Анаэлька
» Расклад Мой магический потенциал
Пт 19 Апр 2024, 17:03 автор Анаэлька
» Расклад Сейф
Пт 19 Апр 2024, 16:57 автор Анаэлька
» Расклад для практиков
Пт 19 Апр 2024, 16:45 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог
Пт 19 Апр 2024, 16:40 автор Анаэлька
» Расклад Мой тотем
Пт 19 Апр 2024, 16:31 автор Анаэлька
» Магическая практика на Местах Силы
Чт 18 Апр 2024, 11:47 автор Ядвига
» Расклад Ведьмины дела
Ср 17 Апр 2024, 23:37 автор Анаэлька
» Расклад Ведьмины часы
Ср 17 Апр 2024, 23:29 автор Анаэлька
» Расклад Магический потенциал
Ср 17 Апр 2024, 23:13 автор Анаэлька
» Расклад Защита
Ср 17 Апр 2024, 23:05 автор Анаэлька
» Расклад Я - таролог (поиск себя в профессии)
Ср 17 Апр 2024, 23:00 автор Анаэлька
» Расклад Фиалковый Рассвет
Ср 17 Апр 2024, 22:30 автор Анаэлька
» Расклад Чакровый
Ср 17 Апр 2024, 22:25 автор Анаэлька
» Расклад Мои Таро-Демоны
Ср 17 Апр 2024, 22:19 автор Анаэлька
» Расклад Есть ли у Вас Дух - помощник?
Вт 16 Апр 2024, 16:14 автор Анаэлька
» Расклад Логик YS Интуит
Вт 16 Апр 2024, 16:01 автор Анаэлька
» Расклад Источник Силы
Вт 16 Апр 2024, 15:41 автор Анаэлька
» Кот и шапка с секретом
Вс 14 Апр 2024, 20:46 автор Ядвига
» Расклад Хочу купить жилье
Вс 14 Апр 2024, 11:56 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог - 2
Вс 14 Апр 2024, 11:51 автор Анаэлька