Последние темы
Курсы Ядвиги
Школа Славянской Магии Десный Путь
Школа Славянской Магии Шуйного Пути
Школа Ритуальной Магии
Школа Белой Магии
Курс Энвольтирование
Курс Магия Рода
Курс Проживание Рез
Курс Отливка Воском
Курс Ленорман
Курс Кощуны Правду Глаголящие
Курс Оракул Дыхание Ночи
Курс обучения Таро
Курс Таро Теней
Курс Маятник
Загрузить картинку
https://ru.imgbb.com/
Авторская Мастерская Магическая Защита на Золотое Кольцо
Диагностика по фотографии
Магические Ключи - усилитель Ваших воздействий
Бесплатная Школа Рунной Магии
Ритуал на Работу и Деньги
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Обряды, которые Вы можете приобрести для самостоятельного проведения
Если Вам не хватает денег на обучение в наших школах, то напишите МАСТЕРу и он пришлёт Вам методику привлечения денег
Копье Одина
Страница 1 из 1 • Поделиться
Судя по многим свидетельствам, копье Одина Гунгнир («колеблющееся, раскачивающееся») с давних времен символизировало посвящение этому богу.
Копье, как и молот, встречается на чрезвычайно древних наскальных изображениях, созданных задолго до эпохи викингов. На некоторых из них мы видим огромное копье, которое несет целая толпа людей. На других — копье в руках некой гигантской фигуры, в несколько раз превосходящей ростом других персонажей. Быть может, это изображение некоего древнего бога, на основе которого позднее развился образ Одина?
В «Прорицании вёльвы» упоминается, что «первая в мире» война началась с символического акта: Один мечет свое копье поверх голов вражеского войска. Мотив копья, брошенного над головами врагов в знак начала сражения, повторяется и во многих других мифах и сагах.
В «Пряди о Стюрбьёрне Шведском Воителе» шведский конунг Эйрик заключает с Одином сделку ради победы над своим соперником Стюрбьёрном. Один дает ему тростинку и велит метнуть ее над вражеским войском со словами: «Отдаю всех вас Одину!» Эйрик исполняет все, как ему было сказано, и тростинка в полете превращается в копье. Его врагов тотчас поражает слепота, а затем с горы сходит лавина и погребает под собой все войско Стюрбьёрна. Сразу видно, что с Одином шутки плохи.
В одной из саг, упомянув о том, как военачальник метнул копье над головами вражеского войска, рассказчик добавляет, что это было сделано «по древнему обычаю». Этот «древний обычай» фигурирует даже в некоторых поздних произведениях, написанных уже в христианскую эпоху. Так, в германской эпической поэме «Песнь о Нибелунгах» (конец XII — начало XIII вв.) ему следует персонаж по имени Фолькер: «Скрипач оружье это взял и вслед врагам швырнул. / Оно над всей толпою со свистом пронеслось, / Ударилось о землю и так в нее впилось, / Что отступить от зданья заставил гуннов страх. / Впервые Фолькер поселил его у них в сердцах»[1]. Автор «Песни о Нибелунгах» описывает тот же самый ритуальный жест, хотя и не понимает, в чем заключается его древнее религиозное содержание.
В чем же оно заключалось? Прояснить символический смысл копья помогает эддическая песнь «Речи Высокого» (где прозвищем «Высокий» именуется сам Один). В одной из самых знаменитых строф этой песни от имени Одина говорится:
Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых[2].
Это часть широко известного предания о том, как Один обрел тайное знание рун — букв древнегерманского алфавита, наделенных магическими силами. Оставим пока в стороне вопрос о том, что означает принесение себя в жертву себе же, и обратим внимание на то, что в жертвоприношении Одину важную роль играет копье. В «Саге об Инглингах» повторяется тот же мотив, и на основании сказанного в ней можно сделать вывод, что приверженцы Одина перед смертью наносили на свое тело отметины острием копья, чтобы посвятить себя этому богу[3].
Напрашивается предположение, что бросок копья над головами вражеских воинов — это своеобразный способ посвятить их Одину. Такой символический акт подразумевал, что все враги, убитые в сражении, послужат жертвами этому богу. И это был очень серьезный способ заручиться поддержкой Одина: военачальник, метнувший копье, предлагал богу массовое жертвоприношение в обмен на помощь в битве. Таким образом, бросок копья, которым Один начал «первую в мире войну», — это в действительности «жертва себе же», наподобие той, что описана в «Речах Высокого».
Итак, копье Одина, как и молот Тора, — это не просто оружие, а предмет, обладающий глубоким религиозным смыслом. И на самом деле в этом нет ничего необычного.
Вспомним, например, историю креста в христианстве. Первоначально крест служил орудием чудовищной, мучительной казни. Однако в христианстве распятие стало почитаться как символ жертвы, которую Иисус Христос принес ради спасения человечества. (И здесь так и хочется добавить: «…подобно тому, как Один принес себя в жертву, чтобы открыть человечеству тайное знание».) Иными словами, для христиан крест — это глубокий и сложный символ, смысл которого далеко не исчерпывается историческим применением креста в качестве орудия казни.
То же самое можно сказать и о молоте и копье в скандинавской религии. Молот Тора — символ благословения и защиты. А копье — символ посвящения Одину: при помощи копья верующий посвящал этому богу самого себя или тех, кого предназначил ему в жертву.
Карл Зайгфрид (c)
Перевод: Анна Блейз (с)
Копье, как и молот, встречается на чрезвычайно древних наскальных изображениях, созданных задолго до эпохи викингов. На некоторых из них мы видим огромное копье, которое несет целая толпа людей. На других — копье в руках некой гигантской фигуры, в несколько раз превосходящей ростом других персонажей. Быть может, это изображение некоего древнего бога, на основе которого позднее развился образ Одина?
В «Прорицании вёльвы» упоминается, что «первая в мире» война началась с символического акта: Один мечет свое копье поверх голов вражеского войска. Мотив копья, брошенного над головами врагов в знак начала сражения, повторяется и во многих других мифах и сагах.
В «Пряди о Стюрбьёрне Шведском Воителе» шведский конунг Эйрик заключает с Одином сделку ради победы над своим соперником Стюрбьёрном. Один дает ему тростинку и велит метнуть ее над вражеским войском со словами: «Отдаю всех вас Одину!» Эйрик исполняет все, как ему было сказано, и тростинка в полете превращается в копье. Его врагов тотчас поражает слепота, а затем с горы сходит лавина и погребает под собой все войско Стюрбьёрна. Сразу видно, что с Одином шутки плохи.
В одной из саг, упомянув о том, как военачальник метнул копье над головами вражеского войска, рассказчик добавляет, что это было сделано «по древнему обычаю». Этот «древний обычай» фигурирует даже в некоторых поздних произведениях, написанных уже в христианскую эпоху. Так, в германской эпической поэме «Песнь о Нибелунгах» (конец XII — начало XIII вв.) ему следует персонаж по имени Фолькер: «Скрипач оружье это взял и вслед врагам швырнул. / Оно над всей толпою со свистом пронеслось, / Ударилось о землю и так в нее впилось, / Что отступить от зданья заставил гуннов страх. / Впервые Фолькер поселил его у них в сердцах»[1]. Автор «Песни о Нибелунгах» описывает тот же самый ритуальный жест, хотя и не понимает, в чем заключается его древнее религиозное содержание.
В чем же оно заключалось? Прояснить символический смысл копья помогает эддическая песнь «Речи Высокого» (где прозвищем «Высокий» именуется сам Один). В одной из самых знаменитых строф этой песни от имени Одина говорится:
Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых[2].
Это часть широко известного предания о том, как Один обрел тайное знание рун — букв древнегерманского алфавита, наделенных магическими силами. Оставим пока в стороне вопрос о том, что означает принесение себя в жертву себе же, и обратим внимание на то, что в жертвоприношении Одину важную роль играет копье. В «Саге об Инглингах» повторяется тот же мотив, и на основании сказанного в ней можно сделать вывод, что приверженцы Одина перед смертью наносили на свое тело отметины острием копья, чтобы посвятить себя этому богу[3].
Напрашивается предположение, что бросок копья над головами вражеских воинов — это своеобразный способ посвятить их Одину. Такой символический акт подразумевал, что все враги, убитые в сражении, послужат жертвами этому богу. И это был очень серьезный способ заручиться поддержкой Одина: военачальник, метнувший копье, предлагал богу массовое жертвоприношение в обмен на помощь в битве. Таким образом, бросок копья, которым Один начал «первую в мире войну», — это в действительности «жертва себе же», наподобие той, что описана в «Речах Высокого».
Итак, копье Одина, как и молот Тора, — это не просто оружие, а предмет, обладающий глубоким религиозным смыслом. И на самом деле в этом нет ничего необычного.
Вспомним, например, историю креста в христианстве. Первоначально крест служил орудием чудовищной, мучительной казни. Однако в христианстве распятие стало почитаться как символ жертвы, которую Иисус Христос принес ради спасения человечества. (И здесь так и хочется добавить: «…подобно тому, как Один принес себя в жертву, чтобы открыть человечеству тайное знание».) Иными словами, для христиан крест — это глубокий и сложный символ, смысл которого далеко не исчерпывается историческим применением креста в качестве орудия казни.
То же самое можно сказать и о молоте и копье в скандинавской религии. Молот Тора — символ благословения и защиты. А копье — символ посвящения Одину: при помощи копья верующий посвящал этому богу самого себя или тех, кого предназначил ему в жертву.
Карл Зайгфрид (c)
Перевод: Анна Блейз (с)
_________________
МАТЕРИЯ - всего лишь производная Духа.
Сергий-
- Сообщения : 10814
Нравится : 1
Дата регистрации : 2016-08-17
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн 13 Май 2024, 11:44 автор Relena
» Поздравляем с Днём Победы!!!
Чт 09 Май 2024, 21:38 автор Ядвига
» Женский талисман со «Звездой Лады» на Счастливую Женскую Долю
Сб 04 Май 2024, 11:07 автор Ядвига
» Талисман для привлечения внимания мужчин «Феромоны»
Сб 04 Май 2024, 10:53 автор Ядвига
» 1-го мая - День Богини Живы
Ср 01 Май 2024, 10:33 автор Ядвига
» Расклад Какой ты мастер?
Пт 19 Апр 2024, 17:18 автор Анаэлька
» Расклад Щит (диагностика защит)
Пт 19 Апр 2024, 17:12 автор Анаэлька
» Расклад Я и таро
Пт 19 Апр 2024, 17:07 автор Анаэлька
» Расклад Мой магический потенциал
Пт 19 Апр 2024, 17:03 автор Анаэлька
» Расклад Сейф
Пт 19 Апр 2024, 16:57 автор Анаэлька
» Расклад для практиков
Пт 19 Апр 2024, 16:45 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог
Пт 19 Апр 2024, 16:40 автор Анаэлька
» Расклад Мой тотем
Пт 19 Апр 2024, 16:31 автор Анаэлька
» Магическая практика на Местах Силы
Чт 18 Апр 2024, 11:47 автор Ядвига
» Расклад Ведьмины дела
Ср 17 Апр 2024, 23:37 автор Анаэлька
» Расклад Ведьмины часы
Ср 17 Апр 2024, 23:29 автор Анаэлька
» Расклад Магический потенциал
Ср 17 Апр 2024, 23:13 автор Анаэлька
» Расклад Защита
Ср 17 Апр 2024, 23:05 автор Анаэлька
» Расклад Я - таролог (поиск себя в профессии)
Ср 17 Апр 2024, 23:00 автор Анаэлька
» Расклад Фиалковый Рассвет
Ср 17 Апр 2024, 22:30 автор Анаэлька
» Расклад Чакровый
Ср 17 Апр 2024, 22:25 автор Анаэлька
» Расклад Мои Таро-Демоны
Ср 17 Апр 2024, 22:19 автор Анаэлька
» Расклад Есть ли у Вас Дух - помощник?
Вт 16 Апр 2024, 16:14 автор Анаэлька
» Расклад Логик YS Интуит
Вт 16 Апр 2024, 16:01 автор Анаэлька
» Расклад Источник Силы
Вт 16 Апр 2024, 15:41 автор Анаэлька
» Кот и шапка с секретом
Вс 14 Апр 2024, 20:46 автор Ядвига
» Расклад Хочу купить жилье
Вс 14 Апр 2024, 11:56 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог - 2
Вс 14 Апр 2024, 11:51 автор Анаэлька
» Расклад Я таролог
Вс 14 Апр 2024, 11:46 автор Анаэлька
» Расклад Подарок
Вс 14 Апр 2024, 11:30 автор Анаэлька